Последовательность ремонта надрезов и вварки заплат

Номер этапа Общее количество циклов Примечание
    заварен надрез № 5
    заварен надрез № 4, вырезано окно и вварена заплата № 6
    заварен надрез № 3, вырезано окно и вварена заплата № 7
    заварен надрез № 2, вырезано окно и вварена заплата № 8
    вырезан надрез №1 и вварена заплата; вырезано окно и вварена заплата № 9

После циклических испытаний провели серию экспериментов с разрушением трубы.

После каждого испытания разрушенный участок вырезали и состыковывали с оставшейся частью трубы. Первое разрушение произошло при давлении 8,4 МПа по шву заваренной заплаты №6. Второе разрушение произошло также по шву заплаты № 8 при давлении 10,6 МПа; третье – при давлении 10,7 МПа по шву заплаты № 1.

Все разрушения происходили по продольному шву заплат, и трещина распространялась по телу трубы на 0,5 метра в обе стороны от заплаты.

После того как все заплаты были вырезаны, осталась часть трубы с надрезами, отремонтированными способом заварки, которая также была доведена до разрыва. Разрушение произошло по телу трубы при 11,4 МПа.

Таким образом, проведенные испытания показали, что ремонт дефектов (рисок, царапин, задиров, надрезов) глубиной до 40% от толщины стенки трубы возможен способом заварки, а коррозионные повреждения типа каверн могут быть отремонтированы способом вварки заплат.

Контроль качества заварки дефектов осуществляется:

ü систематическим пооперационным контролем;

ü внешним осмотром заваренных дефектов;

ü проверкой оплошности направленного металла физическими неразрушающими методами контроля (ультразвуковым и радиографическим) в соответствии с [63, 64].

В зависимости от категории участка устанавливается следующий объем контроля наплавок физическими методами на линейной части магистральных газопроводов:

· для II категории (исключая переходы через естественные и искусственные препятствия) – процент контроля устанавливается по согласованию с заказчиком, но должен быть не менее 10% от общего количества выполненных наплавок;

· для III-IV категорий – процент контроля должен составлять не менее 5% от общего количества произведенных наплавок.

При контроле физическими методами годными считаются наплавки, в которых:

ü отсутствуют трещины любой глубины и протяженности;

ü глубина шлаковых включений не превышает 10% от толщины стенки и общей протяженностью не более 3,8 мм.

Непровары в швах и надрезы на основном металле трубы не допускаются.

В зарубежной практике также большое значение придают разработке методики ликвидации дефектов, появившихся в результате коррозии металла труб, как потенциальных очагов аварии. При этом значительный интерес представляет проведение ремонтных работ на действующих трубопроводах под давлением.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: