Номер этапа | Общее количество циклов | Примечание |
заварен надрез № 5 | ||
заварен надрез № 4, вырезано окно и вварена заплата № 6 | ||
заварен надрез № 3, вырезано окно и вварена заплата № 7 | ||
заварен надрез № 2, вырезано окно и вварена заплата № 8 | ||
вырезан надрез №1 и вварена заплата; вырезано окно и вварена заплата № 9 |
После циклических испытаний провели серию экспериментов с разрушением трубы.
После каждого испытания разрушенный участок вырезали и состыковывали с оставшейся частью трубы. Первое разрушение произошло при давлении 8,4 МПа по шву заваренной заплаты №6. Второе разрушение произошло также по шву заплаты № 8 при давлении 10,6 МПа; третье – при давлении 10,7 МПа по шву заплаты № 1.
Все разрушения происходили по продольному шву заплат, и трещина распространялась по телу трубы на 0,5 метра в обе стороны от заплаты.
После того как все заплаты были вырезаны, осталась часть трубы с надрезами, отремонтированными способом заварки, которая также была доведена до разрыва. Разрушение произошло по телу трубы при 11,4 МПа.
|
|
Таким образом, проведенные испытания показали, что ремонт дефектов (рисок, царапин, задиров, надрезов) глубиной до 40% от толщины стенки трубы возможен способом заварки, а коррозионные повреждения типа каверн могут быть отремонтированы способом вварки заплат.
Контроль качества заварки дефектов осуществляется:
ü систематическим пооперационным контролем;
ü внешним осмотром заваренных дефектов;
ü проверкой оплошности направленного металла физическими неразрушающими методами контроля (ультразвуковым и радиографическим) в соответствии с [63, 64].
В зависимости от категории участка устанавливается следующий объем контроля наплавок физическими методами на линейной части магистральных газопроводов:
· для II категории (исключая переходы через естественные и искусственные препятствия) – процент контроля устанавливается по согласованию с заказчиком, но должен быть не менее 10% от общего количества выполненных наплавок;
· для III-IV категорий – процент контроля должен составлять не менее 5% от общего количества произведенных наплавок.
При контроле физическими методами годными считаются наплавки, в которых:
ü отсутствуют трещины любой глубины и протяженности;
ü глубина шлаковых включений не превышает 10% от толщины стенки и общей протяженностью не более 3,8 мм.
Непровары в швах и надрезы на основном металле трубы не допускаются.
В зарубежной практике также большое значение придают разработке методики ликвидации дефектов, появившихся в результате коррозии металла труб, как потенциальных очагов аварии. При этом значительный интерес представляет проведение ремонтных работ на действующих трубопроводах под давлением.