Утверждаю
Председатель комитета
по рабочим программам
факультета информационных
технологий и пищевой
инженерии
_______________Свитич Н.
«_____»_____________2006 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТА
Гигиенические основы и безопасность питания
Кафедра: Технология продовольственных продуктов
2006/2007 учебный год, 5 семестр
Количество кредитов: 3 кредита
Ф.И.О. преподавателя:
к.т.н., профессор
Горбатовская Нина Александровна
Адрес: ул. Толе би, 60, комплекс 2, корпус 3, ауд. 3-314
Телефон: 45-36-60 (рабочий)
Тараз 2006 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
Пререквизиты дисциплины
Изучение дисциплины «Концепция сбалансированного питания»не требует предварительного набора обязательных дисциплин в ВУЗе. Достаточно знаний, полученных вами в объеме программы средней школы по предметам: химия, физика, биология, валеология.
Основная литература
Литературы по темам дисциплины «Концепция сбалансированного питания» достаточно в библиотеке ТарГУ на абонементе, читальных залах, зале периодических изданий и в Сети Интернет, а также на кафедре «Технология продовольственных продуктов», но в качестве основной литературы Вам можно порекомендовать:
1. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза пищевых продуктов. Новосибирск; Сиб.унив. из-во 2002-556 с.
2. Голубев В.Н., Члиева-Филатова Л.В., Шленская Т.П. Пищевые и биологически активные добавки.М изд. Центр «Академия», 2003-208 с.
3. Спиричев В.Б. Научные принципы обогащения пищевых продуктов микронутриентами. Ваше питание. М.- 2000-№ 4- с. 13-19.
Перечень дополнительной литературы я Вам буду давать на каждой лекции.
Цель дисциплины
Дисциплина «Концепция сбалансированного питания» составляет основу научного, теоретического и практического обучения студентов в организации сбалансированного питания, профилактике элементарных заболеваний, связанных с дефицитом незаменимых факторов питания, безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, а так же повышения уровня знаний населения в вопросах здорового питания.
Задачи дисциплины
Основными задачами дисциплины являются:
- создание основы для формирования культуры питания, являющейся неотъемлемой частью культуры и здорового образа жизни общества;
- формирование необходимых знаний о рациональном, сбалансированном питании, веществах, составляющих пищу и об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма;
- ознакомление с современной научной стратегией производства пищи из новых ресурсов, обеспечивающих оптимальные для организма соотношения химических компонентов пищи;
После изучения дисциплины Вы будете:
- иметь представление о питании, как важнейшем факторе, определяющем здоровье человека;
- обладать необходимыми сведениями о рациональном питании;
- знать основные вещества, составляющие пищу и об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма;
- знать основные положения о культуре питания, являющейся неотъемлемой частью культуры общества;
- знать, к чему приводит нарушение принципов рационального питания и что укорачивает человеческую жизнь, делают ее неполноценной;
- владеть основной терминологией и понимать реальные возможности и особенности правильного подбора продуктов питания для своего организма;
- знать пути решения продовольственных проблем и безопасности питания;
- владеть концепцией понятий «физиологическая потребность», «рекомендуемая норма потребления», «пищевая плотность рациона».
А так же надеюсь, что после посещения наших занятий Вы будете знать, что необходимо Вашему организму, чтобы быть здоровым; уметь правильно подбирать продукты питания, зная об их пищевой и биологической, энергетической ценности и безопасности; уметь определять фальсификацию пищевых продуктов и продовольственного сырья.