double arrow

Задачи дисциплины. Председатель комитета


Утверждаю

Председатель комитета

по рабочим программам

факультета информационных

технологий и пищевой

инженерии

_______________Свитич Н.

«_____»_____________2006 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТА

Гигиенические основы и безопасность питания

Кафедра:Технология продовольственных продуктов

2006/2007 учебный год, 5 семестр

Количество кредитов: 3 кредита

Ф.И.О. преподавателя:

к.т.н., профессор

Горбатовская Нина Александровна

Адрес: ул. Толе би, 60, комплекс 2, корпус 3, ауд. 3-314

Телефон: 45-36-60 (рабочий)

Тараз 2006 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Пререквизиты дисциплины

Изучение дисциплины «Концепция сбалансированного питания»не требует предварительного набора обязательных дисциплин в ВУЗе. Достаточно знаний, полученных вами в объеме программы средней школы по предметам: химия, физика, биология, валеология.

Основная литература

Литературы по темам дисциплины «Концепция сбалансированного питания» достаточно в библиотеке ТарГУ на абонементе, читальных залах, зале периодических изданий и в Сети Интернет, а также на кафедре «Технология продовольственных продуктов», но в качестве основной литературы Вам можно порекомендовать:




1. Позняковский В.М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза пищевых продуктов. Новосибирск; Сиб.унив. из-во 2002-556 с.

2. Голубев В.Н., Члиева-Филатова Л.В., Шленская Т.П. Пищевые и биологически активные добавки.М изд. Центр «Академия», 2003-208 с.

3. Спиричев В.Б. Научные принципы обогащения пищевых продуктов микронутриентами. Ваше питание. М.- 2000-№ 4- с. 13-19.

Перечень дополнительной литературы я Вам буду давать на каждой лекции.

Цель дисциплины

Дисциплина «Концепция сбалансированного питания» составляет основу научного, теоретического и практического обучения студентов в организации сбалансированного питания, профилактике элементарных заболеваний, связанных с дефицитом незаменимых факторов питания, безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, а так же повышения уровня знаний населения в вопросах здорового питания.

Задачи дисциплины

Основными задачами дисциплины являются:

- создание основы для формирования культуры питания, являющейся неотъемлемой частью культуры и здорового образа жизни общества;

- формирование необходимых знаний о рациональном, сбалансированном питании, веществах, составляющих пищу и об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма;

- ознакомление с современной научной стратегией производства пищи из новых ресурсов, обеспечивающих оптимальные для организма соотношения химических компонентов пищи;

После изучения дисциплины Вы будете:

- иметь представление о питании, как важнейшем факторе, определяющем здоровье человека;



- обладать необходимыми сведениями о рациональном питании;

- знать основные вещества, составляющие пищу и об их роли в жизнедеятельности здорового и больного организма;

- знать основные положения о культуре питания, являющейся неотъемлемой частью культуры общества;

- знать, к чему приводит нарушение принципов рационального питания и что укорачивает человеческую жизнь, делают ее неполноценной;

- владеть основной терминологией и понимать реальные возможности и особенности правильного подбора продуктов питания для своего организма;

- знать пути решения продовольственных проблем и безопасности питания;

- владеть концепцией понятий «физиологическая потребность», «рекомендуемая норма потребления», «пищевая плотность рациона».

А так же надеюсь, что после посещения наших занятий Вы будете знать, что необходимо Вашему организму, чтобы быть здоровым; уметь правильно подбирать продукты питания, зная об их пищевой и биологической, энергетической ценности и безопасности; уметь определять фальсификацию пищевых продуктов и продовольственного сырья.







Сейчас читают про: