Методика выбора экскаватора

Сменная эксплуатационная производительность экскаватора определяется по

формуле:

где t - продолжительность смены в час.

q - геометрическая с емкость ковша

nt - рабочее число циклов в мин (см. табл.)

tц - рабочая продолжительность цикла в мин (см табл.)

K1 - коэффициент наполнения ковша грунтом плотном теле

Кн - коэффициент наполнения ковша разрыхленным грунтом

Кр - коэффициент разрыхленного грунта /см.табл./

Кв1 - коэффициент использования сменного времени (потери времени на передвижение экскаватора, подачу транспорта и др.). Принимается равным 0,73 при погрузке на самосвалы в боковом забое; 0,68 - в лобовом.

Кв2 - коэффициент учитывающий затраты времени на перемещение экскаватора с одного объекта на другой и принимается равным 0,97

Емкость ковша м3 nt - при рабочем оборудовании
Прямая лопата Обратная лопата Драглайн
0,15 2,4 2,3 -
0,25      
0,3      
0,4     2,4
0,5     2,4
0,65 2,7 2,7 2,4
0,75 2,5 - 2,2
  2,5 - 1,8
ГРУНТ Кн Кр
Песок 0,8 1,12
Суглинок   1,25
Глина   1,35
Супесь 0,9 1,2

Подберем экскаватор для разработки котлованов фундаменты. Примем для сравнения экскаватор ЭО-3311, оборудованный обратной лопатой; емкость ковша 0,3 м3 и экскаватор ЭО-311А, обратная лопата, с емкостью ковша 0,4 м3, экскаваторы обслуживаются машинистом 6р - 1чел.

Определяем сменную эксплуатационную производительность экскаваторов:

Экскаватор ЭО-3111 емк. ковша - 0,3 м3 Псм = 8-60-0,3-1/1,25-0,93-0,97 = 312м/см

Экскаватор ЭО-3111А емк. ковша - 0,4 м3 Псм = 8-60-0,4-3-1/1,25-0,93-0,97 =416 м /см

Определяем технико-экономические показатели для каждого экскаватора:

1. Срок выполнения работ: ЭО-3111 t =1182/312 =3.8 см: ЭО-3111А t = 1182/416 = 2,8 см

2. Расчетная стоимость выполнения единицы работ ЭО-3111 С = (25-28-1,2)/312 = 0,1руб ЭО-3111А С = (32-1,2)/416 = 0,092 руб

3. Затраты труда на единицу работ: ЭО-3111 Т3 =1/312 = 0,0032 ч-см/м3

ЭО-3111А Т3 = 1/416 = 0,0024 ч-см/м3

Сравнивая технико-экономические показатели, видим, что экскаватор ЭО-3111А экономичнее.

Далее выписывается техническая характеристика выбранного экскаватора. Вместимость ковша - 0,4 м

Длина стрелы - 4,9 м

Наибольший радиус резания - 7,6 м

Наибольшая глубина копания:

для траншей - 4-4,4 м

для котлованов - 2,6-3 м

Радиус выгрузки в транспорт - 4,15м

Высота выгрузки в транспорт - 2,7-3 м

Мощность л.с./кВт - 27/50

Масса экскаватора - 11,6 т


9.РАСЧЕТ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАТЕРИАЛОВ

Для перевозки строительных конструкций, деталей полуфабрикатов на приобъектный склад необходимо определить количество транспортных средств, для обеспечения бесперебойной работы по возведению объекта.

Количество транспортных средств зависит от расстояния перевозки (согласно заданию на проектирование), от грузоподъемности машины, габаритов груза, его веса, геометрических размеров кузова.

Необходимое количество транспортных средств определяется по формуле:

Q - грузовой поток за расчетный период, т

q- расчетная производительность транспортной единицы

t - расчетное время возки материалов, сутки

К1 - коэффициент сменности транспорта

Расчетная производительность транспортной ед. в смену определяется по формуле:

р -грузоподъемность транспортной единицы, т

T1 -время работы а/транспорта за смену, час

К2 - коэффициент использования транспортной единицы (ее грузоподъемности)

t1, t2 - время стоянки транспортной единицы под погрузкой (и разгрузкой), час

l - расстояние перевозки, км

U - средняя скорость движения транспортной единицы в черте города, км/ час

Коэффициент использования транспортной единицы, т.е. ее грузоподъемность определяется по формуле:

Рэл - вес перевозимых за один раз элементов на а/машине

Р - грузоподъемность транспортной единицы.

Пример: Для рассматриваемого в данном методическом пособии здания необходимо доставить на строительную площадку кирпич в количестве 94690 шт. (на 1 этаж) за 3 дня общей массой 426 т., на расстояние 15 км. По справочнику проектировщика Добронравов В.Н. «Строительные машины» подбираем автотранспортное средство, которое может перевозить кирпич. Подберем а/м Камаз 5310 грузоподъемностью 14 т., размеры кузова (полуприцеп) 2,3х9х0,5.

Определим необходимое количество машин.

1. Расчетная производительность транспортной единицы:

р -грузоподъемность а/м, т

T -время работы в смену, час

К2 - коэффициент использования грузоподъемности а/м ()

t1, t2 - время погрузки и выгрузки, час (определяем по ЕНир §1)

l - расстояние перевозки, км

U - скорость движения а/м, (18-21 км/ час)

В кузов вмещается 13 поддонов (вес одного т.)

2. Количество транспортных средств определяем по формуле:

а/м

Q - грузовой поток за расчетный период, т

q- расчетная производительность транспортной единицы

t - расчетное время возки материалов, сутки

К1 - коэффициент сменности а/м


ОБЪЕКТНЫЙ СТРОЙГЕНПЛАН

Объектный стройгенплан проектируют отдельно на все строящиеся здания и сооружения, входящие в общеплощадочный стройгенплан. Для сложных сооружений объектный стройгенплан составляется на различные этапы: для подземной части здания, для надземной, кровельные работы и др.

Исходными данными для разработки объектного СГП служат общеплощадочный СГП, генплан участка, календарный план и технологические карты из ППР данного объекта, рабочие чертежи. Объектный СГП составляется подрядчиком.

Графическая часть СГП выполняется обычно в М 1:1500, 1:200. Размеры на стройгенплане указываются в метрах.

Расчетно-пояснительная записка содержит уточненные расчеты потребности во временных зданиях, складских помещениях, технические решения по расчету и выбору водопроводной временной сети, силовой и осветительной сети, временных дорог, теплоснабжения, тел фонизаций и др.

Порядок проектирования:

-уточняются исходные данные и расчеты.

-на основе календарного плана определяют потребность в трудовых энергетических, других материально-технических ресурсах.

-на основе расчета потребности в ресурсах определяют виды и объемы временных здании и сооружений;

-на генплане участка содержанием существующие и проектируемые здания и сооружения, указывают границу строительной площадки.

-производят размещение и привязку элементов временного строительного хозяйства.

Размещение монтажных кранов и подъемников:

При проектировании стройгенпланов необходимо для определения возможности монтажа выбранным механизмом осуществить правильное размещение и привязку о шейного крана или указать пути движения стрелового крана.

Привязку механизма осуществляют в следующем порядке:

- определяют расчетные параметры и подбора крана

- горизонтальную (поперечную) привязку.

- продольную привязку крана и., подкрановых путей с уточнением конструкции подкрановых путей.

- расчет зон действия крана.

-выявляют условия работы и при необходимости вводят ограничения в зону действия крана.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: