Распространение нововведения, или диффузия есть его экономическое освоение в широком масштабе на предприятиях, где это эффективно. При этом распространяется информация о новшестве (путем рекламы), тиражируется соответствующая документация, новая оснастка, оборудование и т.д.
Проводится обучение кадров, составляются и реализуются бизнес-планы освоения, учитывающие специфику конкретных предприятий и опыт использования нововведения.
На этом этапе имеют место дополнительные разработки, особенно технологические и организационные. А главное - на этом этапе экономический потенциал нововведения превращается в реальный эффект. Распространение новшеств относится к сфере научно-технического развития. В противном случае процесс “исследование-производство” нельзя считать завершенным.
Литература
1. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Спб.: Питер, 2000., с.200.
2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
|
|
3. 2. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.
4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Шван-дора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2001 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).
План практических занятий
1. Нормативно-правовая база инновационного процесса.
2. Сущность инновационного процесса.
3.Исследовательский аппарат инновационной деятельности (структура инновационного процесса, алгоритм инновационного процесса).
4. Фазы и основные этапы жизненного цикла инновационного процесса для продукта, организации, собственно инновационного процесса.
5. Исходный методологический прием анализа «инновационных систем».
6. Иерархия факторов в системе фундаментальных исследований.
7. Иерархия факторов в системе прикладных исследований.
8. Содержание технико-экономических разработок.
9. Механизм первичных (пионерных) освоений нововведений.
10. Условия распространения нововведений.
11. Эффективное использование и устаревание нововведения.
12. Научно-производственный цикл.
Литература
1.Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. Сп/б.: Питер, 2000., с.200.
2. К.П. Янковский. Введение в инновационное предпринимательство. – СПб.: Питер, 2004. - 189 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).
3. Оголева Л.Н., Радковский В.М., Чернецова Е.В., Введение в инновационный менеджмент: Учебное пособие. М.: ФА, 1995.
4. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – М.: Дело, 2003.- 528 с.
5. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. проф. В.А. Шван-дора, проф. В.Я. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник, 2004. – 382 с.
6. Крутик А.Б., Муравьев А.И. Антикризисный менеджмент. – СПб, 2001 – 432 с.: ил, (Серия «Теория и практика менеджмента»).