Вопросы и задания к главе IV для самопроверки теоретического материала

1. Что такое понятие?

2. Почему для методики обучения начальному естествознанию важно рас­смотрение проблемы образования и развития понятий?

3. Каковы характеристики понятия?

4. Что такое содержание, объем и динамика понятия?

5. Что такое первоначальное и элементарное понятие?

6. Почему в начальной школе формируются первоначальные и элементар­ные понятия?

7. Каким требованиям должно удовлетворять первоначальное понятие?

8. В чем сущность методологии образования понятий?

9. Дайте характеристику исходного момента образования понятий?

10. Что такое восприятие?

11. Что такое представление?

12. Почему полнота, точность представлений зависит от полноты и точно­сти восприятий?

13. Почему образованием восприятий и представлений необходимо руково­дить? Объясните, в чем заключается руководство этим процессом со стороны учителя.

14. Раскройте технологию образования восприятий и представлений.

15. Почему на этапе образования восприятий и представлений особая роль отводится различным видам наглядности?

16. В чем заключается роль восприятий и представлений в процессе обра­зования понятий?

17. Раскройте процесс образования понятий?

18. Почему этим процессом необходимо руководить? В чем состоит техно­логия руководства процессом образования понятий?

19. Почему понятие должно быть закреплено?

20. Какова технология закрепления понятия?

21. Каково значение практикования понятий?

22. Составьте схему образования какого-либо понятия.

23. В чем сущность развития понятий?

24. Почему понятия должны развиваться?

25. Почему необходимо руководить этим процессом?

26. Назовите методические средства развития понятий.

27. Почему повторение пройденного и установление логических связей между знаниями являются существенными составляющими технологии раз­вития понятий?

28. Докажите, что процесс развития естественнонаучных понятий совершен­ствует речь школьников.


ПРАКТИКУМ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: