Документы и документальные системы являются одним из важнейших средств, при помощи которых осуществляется значительная часть коммуникаций между людьми в процессе функционирования системы управления организацией. Документация должна обеспечивать эффективное планирование, осуществление процессов и управление ими. Но для этого необходим системный подход к управлению документами и единая структура документации.
В данном курсе лекций дан обзор основной существующей в организации управленческой документации, ее структура, оформление и порядок управления ею. Рассмотренные вопросы дают возможность освоить студентам основные нормативно-методические требования к составлению и оформлению управленческих документов, технологию создания условий, обеспечивающих эффективную обработку документированной информации и принципы реализации основных процедур документирования, хранения и архивирования документной информации.
Для закрепления курса лекций предназначены методические указания для практических занятий, методические указания по лабораторному практикуму, а так же в части самостоятельной работы следует выполнение курсового проекта по темам дисциплины, представленным в программе учебной дисциплины «Документирование управленческой деятельности для студентов специальности 220501 (340100) «Управление качеством» направления 220500 «Управление качеством».
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ
1. Понятие «информация» и ее носители.
2. Требования к управленческой информации.
3. Что включает в себя документационное обеспечение управления?
4. Что изучает документоведение?
5. Составляющие документационного менеджмента в организации.
6. Понятия «документ», «официальный документ» и «юридическая сила документа».
7. Цель, функции и свойства документов.
8. Виды классификации документов.
9. Функции и состав организационно-правовой документации организации.
10. Состав и порядок разработки учредительной документации организации.
11. Форма и порядок составления структуры и штатной численность, штатного расписания организации.
12. Как разрабатывается и какие разделы включает Положение о структурном подразделении (коллегиальном или совещательном органе)?
13. Структура и порядок разработки должностных инструкций.
14. Назначение и классификация распорядительных документов.
15. Состав, порядок разработки и требования к составлению и оформлению распорядительных документов организации, издаваемых в условиях коллегиальности.
16. Состав, порядок разработки и требования к составлению и оформлению распорядительных документов организации, издаваемых в условиях единоличного принятия решений.
|
|
17. Функции и состав информационно-справочной и справочно-аналитической документации.
18. Правила составления и оформления докладной, служебной и объяснительной записок и предложений.
19. Требования к содержанию и оформлению протокола заседания и выписки из протокола.
20. Виды актов и основные правила их составления.
21. Основные требования к оформлению служебной переписки.
22. Виды плановых документов.
23. Виды и структура стратегических, среднесрочных и оперативных планов организации.
24. Виды отчетной документации организации.
25. Назначение, направления деятельности и функции службы ДОУ в организации.
26. Этапы формирования службы ДОУ в организации.
27. Структура службы ДОУ крупной организации, функции ее подразделений.
28. Особенности документационного обеспечения управления в малых организациях.
29. Структура инструкция по документационному обеспечению управления организацией.
30. Этапы создания системы управления документацией в организации в соответствии с ИСО 15489-2001 Информация и документация. Управление документацией.
31. Цель и этапы управления документацией в организации.
32. Понятие «документооборот».
33. Требования к системам документооборота.
34. Типы документопотоков и этапы управления каждым их них.
35. Учет количества обрабатываемых документов.
36. Понятие информационно-поисковая система и ее функциональное назначение.
37. Понятия «регистрация» и «индексация» документов.
38. Порядок регистрации документов входящих, исходящих и внутренних документов.
39. Задачи контроля исполнения документов.
40. Документы подлежащие контролю и лица, его осуществляющие.
41. Этапы контроля исполнения документа.
42. Понятие, необходимость и этапы оперативного хранения документов.
43. Понятие «дело».
44. Функциональное назначение и виды номенклатуры дел.
45. Порядок разработки, оформление и содержание номенклатуры дел.
46. Порядок оформления дела в день его заведения.
47. Признаки, требования и особенности формирования документов в дела и правила оформления заголовков дел.
48. Порядок выдачи документов во временное пользование.
49. Условия хранения документов.
50. Контроль за наличием и состоянием документов в процессе оперативного хранения.
51. Этапы подготовки дел к архивному хранению.
52. Порядок проведения экспертизы ценности дел.
53. Порядок полного оформления дела.
54. Правила подшивки документов в дела и переплет дел.
55. Порядок и правила оформления обложки дела, листа-заверителя дела, описи документов дела и внутренних описей дел организации.
56. Предназначение документации СМК и задачи документирования СМК.
57. Двенадцать основных положений по документированию СМК.
58. Требования ГОСТ Р ИСО 9001-2001 к документации СМК.
59. Уровни документации СМК и включаемые в них документы.
60. Характеристика основных видов документов СМК.
61. Понятие «записи», три вида записей.
62. Записи, требуемые стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2001.