Услуги для клиентов

При рассмотрении вопроса о представлении услуг определяется 3 момента.

    • какие услуги включать в рамках сервиса.
    • какой уровень сервиса предложить.
    • в какой форме предлагать услуги клиентом.

Выделяют 3 форма сервисного обслуживания.

o Вообще не предлагать услуги по ремонту, оставляя свободу действия для специалистов по сервису по ремонту.

o Продажа контракта на обслуживание другой фирмой.

o Бесплатное ремонтное обслуживание в течение гарантийного срока самой фирмой.

  1. Товарный ассортимент

Товарный ассортимент - это группа товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования либо в силу того, что они продаются одним и тем же группам потребителей или одни и те же типы торговых заведении и в рамках одного и того же диапазона цен.

Каждый товарный ассортимент требует собственной стратегии и маркетинга. Каждому управляющему ассортиментной группой приходятся принимать ряд решений относительно широты товарного ассортимента и товаров его олицетворяющих.

Широта товарного ассортимента определяется целями, которые фирма ставит перед собой.

  1. Широкий товарный ассортимент наблюдается у фирм, добивающихся:
    • исчерпывающегося ассортимента
    • завоевания большей доли рынка
    • расширения рынка
  1. Суженый ассортимент. Обычно имеют фирмы, добивающиеся высокой прибыльности своего бизнеса при продаже только доходных изделий.

Расширить ассортимент фирма может двумя способами.

    • Наращивая. Выход за пределы того, что производит в настоящее время.
      • вниз - проникновение в более мелкие сегменты.
      • вверх - проникновение в более крупные сегменты
      • двустороннее наращивание
    • Насыщая. Добавление новых изделий в его существующих рамках.

Товарная номенклатура - это совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных единиц, предлагаемых покупателям конкретным продавцом.

Товарную номенклатуру можно описать с точки зрения и широты, насыщенности, глубины и гармоничности.

Широта товарной номенклатуры - это общая численность ассортиментных групп, товаров выпускаемых фирмой.

Насыщенность товарной номенклатуры - это общее число составляющих ее отдельных товаров.

Глубина товарной номенклатуры - это варианты предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

Гармоничность товарной номенклатуры- это степень близости между товарами различных ассортиментных групп.

Разработка новых товаров и проблемы жизненного цикла товаров.

Роль нововведений в системе маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: