Тестовые задания. 1. Финансовая деятельность государства: задачи, принципы

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ

1. Финансовая деятельность государства: задачи, принципы.

2. Методы финансовой деятельности государства.

3. Финансовая система государства.

4. Предмет, система и источники финансового права.

5. Финансово-правовые нормы: понятие и виды.

6. Понятие, виды и особенности финансовых правоотношений.

7. Субъекты финансовых правоотношений.

8. Финансовый контроль: виды и методы осуществления.

9. Ревизия как основной метод осуществления финансового контроля.

10. Бюджетное право и правоотношения.

11. Бюджетная система Российской Федерации.

12. Бюджетное устройство Российской Федерации.

13. Доходная и расходная части бюджета.

14. Бюджетный процесс в Российской Федерации.

15. Целевые фонды в РФ и их классификация.

16. Правовой режим целевых бюджетных фондов в РФ.

17. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.

18. Целевые фонды Правительства РФ, их правовой режим.

19. Правовой режим финансов казенных предприятий.

20. Предмет, система и источники налогового права.

21. Налоговые правоотношения: особенности и субъекты.

22. Правовой статус налогоплательщика.

23. Правовой статус налоговой службы.

24. Элементы налогообложения.

25. Государственное принуждение в налоговой сфере.

26. Особенность и виды налоговых правонарушений.

27. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.

28. Правовые основы денежной системы РФ.

29. Правовой статус Центрального Банка России. Взаимоотношения Центрального Банка с коммерческими банками.

30. Правовые основы банковской системы РФ.

31. Ответственность за нарушение расчетно-кассовой дисциплины.

32. Банковский контроль и органы его осуществляющие.

33. Банковский аудит и органы его осуществляющие.

34. Валютные правоотношения: понятие и структура.

35. Валюта и валютные ценности.

36. Бюджетный процесс в Республике Мордовия.

37. Бюджетный процесс в Городском округе Саранск.

38. Валютный контроль и органы его осуществляющие.

39. Государственный долг: формы и методы управления.

40. Государственный надзор за страховой деятельностью.

Тестовые задания

41. Основными характеристиками финансово-правового метода являются:

а) позитивное обязывание;

б) императивность;

в) дозволения;

г) запреты.

42. К финансовым отношениям, составляющим содержание финансовой деятельности государства, относятся:

а) отношения по поводу сборов в бюджет и внебюджетные фонды;

б) отношения по установлению форм мобилизации денежных средств;

в) отношения по поводу получения бюджетных кредитов;

г) отношения по контролю за использованием финансовых ресурсов.

43. Норма ст. 51 НК РФ, закрепляющая порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов недееспособного лица является:

а) обязывающей;

б) охранительной;

в) запрещающей;

г) регулятивной.

44. Финансовые правоотношения:

а) возникают в процессе финансовой деятельности государства;

б) обязательными субъектами правоотношения являются государство, физические и юридические лица;

в) возникают по поводу денег;

г) равноправные отношения.

45. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль:

а) Министерство финансов РФ;

б) Счетная палата РФ;

в) независимые аудиторские фирмы;

г) Министерство внутренних дел РФ.

46. Основными методами государственного финансового контроля являются:

а) инвентаризация;

б) ревизия;

в) экспертная оценка;

г) визуальное наблюдение.

47. По результатам контрольных мероприятий Счетная Палата РФ вправе:

а) налагать на проверяемые объекты административные взыскания (штрафы);

б) отстранять от должности ми привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в нецелевом использовании бюджетных средств;

в) принимать решение о приостановлении финансовых и расчетных операций по счетам проверяемых объектов;

г) передавать материалы проверок в правоохранительные органы.

48. По юридическим формам выделяют доходы:

а) от хозяйствующих субъектов;

б) налоговые;

в) от граждан;

г) закрепленные.

49. Термин «аудитор» в Российской Федерации это:

а) лицо, имеющее специальное экономическое образование;

б) лицо, имеющее специальное образование и занимающееся бухгалтерской практикой;

в) квалифицированный специалист, аттестованный на право осуществления аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) квалифицированный специалист, имеющий опыт работы в должности главного бухгалтера.

50. Аудиторская проверка в России:

а) проводится государственными органами;

б) проводится исключительно по инициативе экономических субъектов;

в) проводится только в случаях, установленных законодательными актами РФ;

г) может быть обязательной или инициативной.

51. Какие экономические субъекты не подлежат обязательной аудиторской проверке по критерию вида деятельности:

а) банки и кредитные учреждения;

б) страховые организации;

в) индивидуальные предприниматели;

г) инвестиционные фонды, финансовые холдинги.

52. Какое из следующих акционерных обществ не подпадает под обязательную аудиторскую проверку:

а) акционерное общество открытого типа с количеством участников не превышающих 100;

б) акционерное общество закрытого типа с количеством участников превышающим 100;

в) акционерное общество, ценные бумаги которого публично размещены на вторичном фондовом рынке;

г) акционерное общество открытого типа.

53. Какие предприятия не подлежат обязательному аудиту по критерию объемных показателей:

а) предприятия с годовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) более 20 млн. рублей;

б) предприятия с суммой активов баланса, превышающей на конец отчетного периода 20 млн. рублей;

в) предприятия с годовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) свыше 50 млн. рублей;

г) предприятия с суммой активов баланса, свыше 50 млн. рублей.

54. Каков объем ответственности аудитора:

а) аудитор несет субсидиарную ответственность;

б) аудитор должен выявить все недочеты и злоупотребления и дать 100%-ную гарантию отсутствия махинаций и безупречности бухгалтерской отчетности;

в) аудитор отвечает за компетентное беспристрастное изучение представленных ему данных и составление объективного заключения согласно компетенции разделения ответственности с хозяйствующим субъектом (последний несет ответственность за полноту и точность предоставляемых данных и содержание отчетов);

г) аудитор несет полную ответственность.

55. Грубая небрежность аудитора может быть определена как:

а) отсутствие должного уровня профессионального внимания;

б) отсутствие высокого уровня профессионального внимания;

в) отсутствие минимального профессионального внимания;

г) отсутствие профессионального внимания.

56. Ставка процентного дохода по казначейским обязательствам (КО) устанавливается в зависимости от:

а) срока начала погашения КО;

б) отрасли получателя бюджетных средств;

в) срока фактического нахождения в обращении КО;

г) срока окончания погашения КО.

57. Какой орган является эмитентом казначейских обязательств:

а) Центральный Банк РФ;

б) Министерство финансов РФ;

в) Правительство РФ;

г) Министерство финансов РФ по согласованию с Центральным Банком РФ.

58. Казначейские обязательства размещаются среди:

а) юридических лиц – резидентов;

б) юридических лиц – резидентов и нерезидентов;

в) юридических и физических лиц – резидентов;

г) иностранных организаций.

59. Страховые резервы могут быть размещены:

а) для приобретения акций фондовых бирж;

б) как предмет залога;

в) для оплаты труда работников страховых компаний;

г) в государственные ценные бумаги.

60. Какие из перечисленных не являются необходимыми атрибутами для деятельности страховых организаций:

а) регистрация;

б) лицензирование;

в) депозитный счет в банке;

г) при приостановлении действия лицензии приостановление деятельности по договорам, не связанным со страховой деятельностью.

61. Договор страхования не является:

а) односторонней сделкой;

б) двухсторонней сделкой;

в) трехсторонней сделкой;

г) сделкой, совершаемой под условием (отлагательной).

62. Страхователь не обязан:

а) своевременно вносить страховые взносы;

б) соблюдать условия страхового договора;

в) заключать договор со страховщиком в пользу третьего лица;

г) сообщать страхователю о наступлении страхового случая.

63. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета проводится:

а) Министерством финансов РФ;

б) Федеральным Казначейством;

в) Счетной палатой РФ;

г) Общественной палатой РФ.

64. Бюджетная система представляет собой:

а) основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республикан­ских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов Рос­сийской Федерации и местных бюджетов;

б) часть финансовой системы;

в) основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета и местных бюд­жетов;

г) совокупность бюджетов субъектов и местных бюджетов.

65. Принципы бюджетного устройства Российской Федерации:

а) единство;

б) самостоятельность, полнота, достоверность, гласность;

в) сбалансированность, адресность, реальность;

г) гласность, достоверность, прозрачность.

66. Дефицит бюджета — это:

а) расходы государства, превышающие его доходы;

б) доходы государства, превышающие его расходы;

в) в условиях инфляции и спада производства расходы государства, превышающие его доходы;

г) государственный долг превышающий доходы государства.

67. Бюджет текущих расходов предусматривает:

а) расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета того или иного уровня;

б) расходы, обеспечивающие текущие потребности;

в) расходы, обеспечивающие капитальные потребности;

г) расходы, обеспечивающие текущие потребности населения.

68. Бюджет может быть принят:

а) на 1 год или на 3 года;

б) на 1 год или на 2 года;

в) на 2 года или на 3 года;

г) на 3 года.

69. Бюджетные правоотношения — это:

а) отношения, урегулированные нормами бюджетного права;

б) правоотношения, характеризующиеся всеми признаками свойственными финансовому правоотношению;

в) отношения, урегулированные нормами налогового права;

г) денежные отношения по формированию, распределению и использованию бюджетных средств.

70. Бюджетный процесс — это:

а) регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;

б) регламентированная законом деятельность органов власти по составлению бюджета;

в) деятельность органов власти по расходованию бюджетных средств;

г) деятельность органов власти по принятию закона о бюджете.

71. Акты бюджетного законодательства:

а) не имеют обратной силы, если это специально не предусмотрено БК РФ или другим федеральным законом;

б) имеют обратную силу, если иное не предусмотрено БК РФ;

в) всегда имеют обратную силу;

г) все выше перечисленные утверждения не верны.

72. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию:

а) не позднее 5 дней после подписания;

б) не позднее 10 дней после подписания;

в) не позднее 7 дней после подписания;

г) не позднее 10 дней после принятия.

73. Отчетный доклад об исполнении федерального бюджета за про­шедший финансовый год представляется Правительством РФ:

а) ежегодно в марте следующего за отчетным года;

б) нет правильного ответа;

в) 29 апреля каждого года;

г) ежегодно не позднее 1 июня текущего года.

74. Классификация государственных и муниципальных доходов на обязательные и добровольные — это классификация:

а) в зависимости от юридических особенностей и юридической формы;

б) по социально-экономическому признаку;

в) по методам аккумуляции;

г) по порядку образования.

75. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:

а) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;

б) таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможен­ных платежей;

в) федеральных налогов и сборов;

г) государственной пошлины.

76. В зависимости от метода аккумуляции можно выделить следующие доходы:

а) обязательные;

б) неналоговые;

в) централизованные;

г) децентрализованные.

77. К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:

а) средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;

б) плата за пользование бюджетными средствами, представленными другим бюджетам на возвратной и платной осно­вах;

в) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного имуществу, принадлежащему субъектам Российской Феде­рации;

г) прибыль от участия в капиталах хозяйственных товариществ и обществ.

78. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

а) кредиты международных финансовых организаций, предоставленные Российской Федерации в валюте Российской Федерации;

б) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов различных уровней;

в) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования;

г) государственные займы.

79. Государственные гарантии как способ обеспечения обязательства предоставляются:

а) Правительством РФ;

б) Банком России;

в) Минфином России;

г) генеральным агентом Правительства РФ по размещению долговых обязательств.

80. Российская Федерация по обязательствам субъектов РФ:

а) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных обра­зований, если даже эти обязательства были гарантированы Российской Федерации;

б) несет солидарную ответственность с субъектами Российской Федерации;

в) несет субсидиарную ответственность с субъектами Россий­ской Федерации;

г) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образо­ваний, если эти обязательства не были гарантированы Рос­сийской Федерации.

81. Программа предоставления Российской Федерацией государ­ственных кредитов иностранным государствам:

а) утверждается Государственной Думой при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в качестве отдельного приложения к закону;

б) подлежит обязательному одобрению Государственной Думой в качестве отдельного документа после принятия федерального закона о федеральном бюджете на текущий год;

в) утверждается Правительством РФ при подготовке феде­рального бюджета на соответствующий год;

г) утверждается Министерством финансов при подготовке федерального бюджета на соответствующий год.

82. Правительство РФ:

а) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования свыше установленного федеральным бюджетом объема на очередной финансовый год, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга;

б) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования свыше установленного федеральным бюджетом объема на очередной финансовый год в случае принятия дефицит­ного бюджета;

в) не вправе осуществлять внешние и внутренние заимствова­ния в объеме свыше установленного предела федеральным бюджетом на очередной финансовый год;

г) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования в объеме свыше установленного федеральным бюджетом на очередной финансовый год только по согласованию с Государственной Думой для покрытия расходов бюджета.

83. Финансирование — это:

а) безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответству­ющей деятельности;

б) безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах;

в) возвратное и возмездное предоставление денежных средств;

г) целевое, безвозвратное предоставление денежных средств.

84. Сметы подразделяются:

а) на индивидуальные;

б) на коллективные;

в) на общие;

г) на персональные.

85. Сметы подразделяются:

а) на сводные;

б) на коллективные;

в) на общие;

г) на персональные.

86. Смета — это:

а) финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для про­изводства расходов, обеспечивающих их функционирова­ние;

б) финансовый план организаций и учреждений;

в) роспись доходов и расходов;

г) перечень расходов учреждения.

87. Смета состоит из следующих статей:

а) заработная плата;

б) текущие расходы;

в) капитальные вложения;

г) основное производство.

88. Смета действует в течение:

а) одного месяца;

б) восьми месяцев;

в) с 1 января по 31 декабря;

г) одного квартала.

89. Контроль за деятельностью страховых организаций осуществляет:

а) Государственная Дума;

б) Минфин России;

в) Правительство РФ;

г) Федеральная служба страхового надзора.

90. Предметом непосредственной деятельности страховщика может быть:

а) торговая и банковская деятельность;

б) производственная, торговая и банковская деятельность;

в) торгово-посредническая, производственная и банковская деятельность;

г) исключительно страховая деятельность.

91. Страховые организации могут создаваться:

а) в форме акционерного общества;

б) в форме любых хозяйственных товариществ и обществ;

в) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством;

г) в форме автономной организации.

92. Обязательное государственное страхование осуществляется на основании:

а) федерального закона;

б) федерального закона или распоряжения Правительства РФ;

в) на основании ведомственных нормативных актов органов, осуществляющих государственное регулирование страхова­ния;

г) договора страхования.

93. Страховщиками по обязательному государственному страхо­ванию могут выступать:

а) страховые организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, созданные в соответствии с законодательством;

б) государственные страховые организации;

в) страховщики, которым законом поручается проведение обя­зательного страхования;

г) государственным учреждением.

94. Нормы финансового права регулируют:

а) отношения между страховщиком и страхователем;

б) отношения по поводу формирования и использования фон­дов государственных и муниципальных страховых органи­заций;

в) отношения по закреплению объектов страхования, условия договора страхования;

г) отношения между государством, его уполномоченными органами и страховыми организациями.

95. Государственное регулирование страховой деятельности вклю­чает в себя:

а) лицензирование и надзор органами государственной власти за страховой деятельностью;

б) обязательный аудит страховых организаций;

в) установление государством страховых тарифов по каждому виду страхования;

г) установления порядка создания страховых резервов.

96. Лицензия на осуществление страховой деятельности отзывается:

а) при выявлении нарушений страховщиками требований закона;

б) в случае неустранения в срок выявленных нарушений;

в) при осуществлении страховщиком деятельности, запрещенной законодательством;

г) при нарушении прав страхователя.

97. По юридическим формам выделяют доходы:

а) от хозяйствующих субъектов;

б) налоговые;

в) от граждан;

г) закрепленные.

98. По уровню налоговой системы различают следующие виды налогов:

а) федеральные;

б) регулирующие;

в) собственные;

г) постоянные.

99. Налоговый период — это промежуток времени, в течении кото­рого:

а) необходимо уплатить налог;

б) заканчивается формирование налоговой базы;

в) плательщик исчисляет налог;

г) налогоплательщик обязан сдать налоговую декларацию.

100. Источниками налогового права не являются:

а) решения КС РФ;

б) указы Президента РФ;

в) постановления Правительства РФ;

г) письма Минфина России.

101. Нормативный акт, всегда имеет обратную силу, если он:

а) отменяет налоги;

б) смягчает ответственность;

в) ухудшает положение налогоплательщика;

г) улучшает положение налогоплательщика.

102. Налоговые агенты:

а) исчисляют, удерживают и перечисляют налоги в бюджет;

б) принимают и перечисляют налоги в бюджет;

в) представляют налогоплательщика в налоговых правоотно­шениях;

г) устанавливают и вводят налоги.

103. Взыскание налога в бесспорном порядке предусмотрено в случае неуплаты налога:

а) акционерным обществом;

б) индивидуальным предпринимателем;

в) работником предприятия;

г) налоговым агентом — физическим лицом.

104. Приостановление операций по счетам предусмотрено:

а) за неуплату налога в срок;

б) для обеспечения исполнения решения о взыскании налога;

в) в случае изменения сроков исполнения обязанностей по упла­те налогов;

г) при непредставлении налоговой декларации.

105. Способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются:

а) принудительное взыскание недоимки за счет денежных средств налогоплательщика в банке;

б) залог;

в) принудительное взыскание недоимки за счет имущества налогоплательщика;

г) приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке.

106. Пеня является:

а) мерой наказания;

б) компенсационной мерой;

в) налоговой санкцией;

г) мерой ответственности.

107. В теории налогового права выделяют обязательные элементы налога, к которым не относится:

а) единица налогообложения;

б) отчетный период;

в) срок уплаты налога;

г) налоговые льготы.

108. Юридические признаки налога:

а) индивидуальная безвозмездность;

б) возвратность;

в) публичность;

г) обязательность.

109. Налоговое правоотношение состоит из следующих элементов:

а) объекта;

б) санкции;

в) диспозиции;

г) гипотезы.

110. Срок давности взыскания налоговых санкций:

а) не подлежит восстановлению в случае пропуска;

б) может быть восстановлен по решению налогового органа при наличии уважительных причин пропуска;

в) может быть восстановлен по решению суда при наличии ува­жительных причин пропуска.

г) подлежит восстановлению, в случаях предусмотренных законом.

111. Правопреемство в части исполнения обязанности по уплате налогов реорганизованного лица возникает:

а) при слиянии;

б) при присоединении;

в) при разделении;

г) во всех случаях.

112. При ликвидации организации учредители юридического лица всегда отвечают по обязательствам:

а) за акционерное общество;

б) за ассоциации;

в) за общество с ограниченной ответственностью;

г) за потребительские кооперативы.

113. Решением налогового органа исполнение обязанности по упла­те налогов может быть приостановлено:

а) при уплате налога;

б) при признании налогоплательщика умершим;

в) при признании физического лица недееспособным;

г) при ликвидации организации.

114. Административный порядок защиты прав налогоплательщика осуществляется:

а) в вышестоящем налоговом органе;

б) в арбитражном суде;

в) в суде общей юрисдикции;

г) в КС РФ.

115. К ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах лицо может быть привлечено:

а) с 14 лет; в) с 16 лет;

б) с 15 лет; г) с 18 лет.

116. В теории налогового права выделяют следующие факультативные элементы налога, к которым не относятся:

а) единица налогообложения;

б) порядок зачета и возврата переплаты налога;

в) ответственность за неуплату налога;

г) налоговые льготы.

117. Правопреемство в части исполнения обязанности по уплате налогов реорганизованного лица возникает:

а) при слиянии;

б) при выделении;

в) при преобразовании;

г) во всех случаях.

118. Решением налогового органа исполнение обязанности по упла­те налогов может быть приостановлено:

а) при уплате налога;

б) при признании физического лица недееспособным;

в) при реорганизации юридического лица;

г) при изменении сроков уплаты налога.

119. Деньги на территории Российской Федерации – это:

а) все обязательства Банка России;

б) единственное законное средство платежа;

в) банкноты и монеты Банка России;

г) весь внутренний долг Российской Федерации.

120. Главная функция Банка России, указанная в Конституции РФ – это:

а) организация и регулирование денежного оборота;

б) обеспечение устойчивости рубля;

в) проведение единой денежно-кредитной политики;

г) совершенствование банковской системы РФ.

121. Золотой стандарт был отменен в России:

а) декретом 1917 г.;

б) постановлением 1961 г.;

в) международным соглашением 1974 г.;

г) законом 1992 г.

122. Монополией на эмиссию наличных денег обладает:

а) Правительство РФ;

б) Федеральное Собрание;

в) Гознак;

г) Банк России.

123. К компетенции какого уровня власти Конституция РФ относит вопросы валютного регулирования:

а) к исключительной компетенции РФ;

б) к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов РФ;

в) к компетенции субъектов РФ;

г) предполагается заключение договоров и соглашений об особенностях валютного регулирования между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.

124. Понятием «валюта Российской Федерации» охватываются:

а) ценные бумаги, номинированные в валюте РФ;

б) находящиеся в обращении, а также изъятые из оборота, но подлежащие обмену банкноты и монеты Банка России;

в) средства в рублях на счетах в банках РФ;

г) драгоценные металлы и природные драгоценные камни.

125. Определите, какие из организаций являются органами валютного контроля:

а) налоговые органы;

б) таможенные органы;

в) Банк России;

г) Счетная палата РФ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: