КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФИНАНСОВОМУ ПРАВУ
1. Финансовая деятельность государства: задачи, принципы.
2. Методы финансовой деятельности государства.
3. Финансовая система государства.
4. Предмет, система и источники финансового права.
5. Финансово-правовые нормы: понятие и виды.
6. Понятие, виды и особенности финансовых правоотношений.
7. Субъекты финансовых правоотношений.
8. Финансовый контроль: виды и методы осуществления.
9. Ревизия как основной метод осуществления финансового контроля.
10. Бюджетное право и правоотношения.
11. Бюджетная система Российской Федерации.
12. Бюджетное устройство Российской Федерации.
13. Доходная и расходная части бюджета.
14. Бюджетный процесс в Российской Федерации.
15. Целевые фонды в РФ и их классификация.
16. Правовой режим целевых бюджетных фондов в РФ.
17. Правовой режим государственных и местных внебюджетных фондов.
18. Целевые фонды Правительства РФ, их правовой режим.
19. Правовой режим финансов казенных предприятий.
20. Предмет, система и источники налогового права.
|
|
21. Налоговые правоотношения: особенности и субъекты.
22. Правовой статус налогоплательщика.
23. Правовой статус налоговой службы.
24. Элементы налогообложения.
25. Государственное принуждение в налоговой сфере.
26. Особенность и виды налоговых правонарушений.
27. Ответственность за совершение налоговых правонарушений.
28. Правовые основы денежной системы РФ.
29. Правовой статус Центрального Банка России. Взаимоотношения Центрального Банка с коммерческими банками.
30. Правовые основы банковской системы РФ.
31. Ответственность за нарушение расчетно-кассовой дисциплины.
32. Банковский контроль и органы его осуществляющие.
33. Банковский аудит и органы его осуществляющие.
34. Валютные правоотношения: понятие и структура.
35. Валюта и валютные ценности.
36. Бюджетный процесс в Республике Мордовия.
37. Бюджетный процесс в Городском округе Саранск.
38. Валютный контроль и органы его осуществляющие.
39. Государственный долг: формы и методы управления.
40. Государственный надзор за страховой деятельностью.
Тестовые задания
41. Основными характеристиками финансово-правового метода являются:
а) позитивное обязывание;
б) императивность;
в) дозволения;
г) запреты.
42. К финансовым отношениям, составляющим содержание финансовой деятельности государства, относятся:
а) отношения по поводу сборов в бюджет и внебюджетные фонды;
б) отношения по установлению форм мобилизации денежных средств;
в) отношения по поводу получения бюджетных кредитов;
г) отношения по контролю за использованием финансовых ресурсов.
|
|
43. Норма ст. 51 НК РФ, закрепляющая порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов недееспособного лица является:
а) обязывающей;
б) охранительной;
в) запрещающей;
г) регулятивной.
44. Финансовые правоотношения:
а) возникают в процессе финансовой деятельности государства;
б) обязательными субъектами правоотношения являются государство, физические и юридические лица;
в) возникают по поводу денег;
г) равноправные отношения.
45. Какие органы осуществляют внешний государственный финансовый контроль:
а) Министерство финансов РФ;
б) Счетная палата РФ;
в) независимые аудиторские фирмы;
г) Министерство внутренних дел РФ.
46. Основными методами государственного финансового контроля являются:
а) инвентаризация;
б) ревизия;
в) экспертная оценка;
г) визуальное наблюдение.
47. По результатам контрольных мероприятий Счетная Палата РФ вправе:
а) налагать на проверяемые объекты административные взыскания (штрафы);
б) отстранять от должности ми привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в нецелевом использовании бюджетных средств;
в) принимать решение о приостановлении финансовых и расчетных операций по счетам проверяемых объектов;
г) передавать материалы проверок в правоохранительные органы.
48. По юридическим формам выделяют доходы:
а) от хозяйствующих субъектов;
б) налоговые;
в) от граждан;
г) закрепленные.
49. Термин «аудитор» в Российской Федерации это:
а) лицо, имеющее специальное экономическое образование;
б) лицо, имеющее специальное образование и занимающееся бухгалтерской практикой;
в) квалифицированный специалист, аттестованный на право осуществления аудиторской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) квалифицированный специалист, имеющий опыт работы в должности главного бухгалтера.
50. Аудиторская проверка в России:
а) проводится государственными органами;
б) проводится исключительно по инициативе экономических субъектов;
в) проводится только в случаях, установленных законодательными актами РФ;
г) может быть обязательной или инициативной.
51. Какие экономические субъекты не подлежат обязательной аудиторской проверке по критерию вида деятельности:
а) банки и кредитные учреждения;
б) страховые организации;
в) индивидуальные предприниматели;
г) инвестиционные фонды, финансовые холдинги.
52. Какое из следующих акционерных обществ не подпадает под обязательную аудиторскую проверку:
а) акционерное общество открытого типа с количеством участников не превышающих 100;
б) акционерное общество закрытого типа с количеством участников превышающим 100;
в) акционерное общество, ценные бумаги которого публично размещены на вторичном фондовом рынке;
г) акционерное общество открытого типа.
53. Какие предприятия не подлежат обязательному аудиту по критерию объемных показателей:
а) предприятия с годовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) более 20 млн. рублей;
б) предприятия с суммой активов баланса, превышающей на конец отчетного периода 20 млн. рублей;
в) предприятия с годовой выручкой от реализации продукции (работ, услуг) свыше 50 млн. рублей;
г) предприятия с суммой активов баланса, свыше 50 млн. рублей.
54. Каков объем ответственности аудитора:
а) аудитор несет субсидиарную ответственность;
б) аудитор должен выявить все недочеты и злоупотребления и дать 100%-ную гарантию отсутствия махинаций и безупречности бухгалтерской отчетности;
в) аудитор отвечает за компетентное беспристрастное изучение представленных ему данных и составление объективного заключения согласно компетенции разделения ответственности с хозяйствующим субъектом (последний несет ответственность за полноту и точность предоставляемых данных и содержание отчетов);
|
|
г) аудитор несет полную ответственность.
55. Грубая небрежность аудитора может быть определена как:
а) отсутствие должного уровня профессионального внимания;
б) отсутствие высокого уровня профессионального внимания;
в) отсутствие минимального профессионального внимания;
г) отсутствие профессионального внимания.
56. Ставка процентного дохода по казначейским обязательствам (КО) устанавливается в зависимости от:
а) срока начала погашения КО;
б) отрасли получателя бюджетных средств;
в) срока фактического нахождения в обращении КО;
г) срока окончания погашения КО.
57. Какой орган является эмитентом казначейских обязательств:
а) Центральный Банк РФ;
б) Министерство финансов РФ;
в) Правительство РФ;
г) Министерство финансов РФ по согласованию с Центральным Банком РФ.
58. Казначейские обязательства размещаются среди:
а) юридических лиц – резидентов;
б) юридических лиц – резидентов и нерезидентов;
в) юридических и физических лиц – резидентов;
г) иностранных организаций.
59. Страховые резервы могут быть размещены:
а) для приобретения акций фондовых бирж;
б) как предмет залога;
в) для оплаты труда работников страховых компаний;
г) в государственные ценные бумаги.
60. Какие из перечисленных не являются необходимыми атрибутами для деятельности страховых организаций:
а) регистрация;
б) лицензирование;
в) депозитный счет в банке;
г) при приостановлении действия лицензии приостановление деятельности по договорам, не связанным со страховой деятельностью.
61. Договор страхования не является:
а) односторонней сделкой;
б) двухсторонней сделкой;
в) трехсторонней сделкой;
г) сделкой, совершаемой под условием (отлагательной).
62. Страхователь не обязан:
а) своевременно вносить страховые взносы;
б) соблюдать условия страхового договора;
в) заключать договор со страховщиком в пользу третьего лица;
г) сообщать страхователю о наступлении страхового случая.
63. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета проводится:
|
|
а) Министерством финансов РФ;
б) Федеральным Казначейством;
в) Счетной палатой РФ;
г) Общественной палатой РФ.
64. Бюджетная система представляет собой:
а) основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета, республиканских, краевых, областных, иных бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
б) часть финансовой системы;
в) основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность федерального бюджета и местных бюджетов;
г) совокупность бюджетов субъектов и местных бюджетов.
65. Принципы бюджетного устройства Российской Федерации:
а) единство;
б) самостоятельность, полнота, достоверность, гласность;
в) сбалансированность, адресность, реальность;
г) гласность, достоверность, прозрачность.
66. Дефицит бюджета — это:
а) расходы государства, превышающие его доходы;
б) доходы государства, превышающие его расходы;
в) в условиях инфляции и спада производства расходы государства, превышающие его доходы;
г) государственный долг превышающий доходы государства.
67. Бюджет текущих расходов предусматривает:
а) расходы, обеспечивающие текущие потребности соответствующих организаций, финансируемых из бюджета того или иного уровня;
б) расходы, обеспечивающие текущие потребности;
в) расходы, обеспечивающие капитальные потребности;
г) расходы, обеспечивающие текущие потребности населения.
68. Бюджет может быть принят:
а) на 1 год или на 3 года;
б) на 1 год или на 2 года;
в) на 2 года или на 3 года;
г) на 3 года.
69. Бюджетные правоотношения — это:
а) отношения, урегулированные нормами бюджетного права;
б) правоотношения, характеризующиеся всеми признаками свойственными финансовому правоотношению;
в) отношения, урегулированные нормами налогового права;
г) денежные отношения по формированию, распределению и использованию бюджетных средств.
70. Бюджетный процесс — это:
а) регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
б) регламентированная законом деятельность органов власти по составлению бюджета;
в) деятельность органов власти по расходованию бюджетных средств;
г) деятельность органов власти по принятию закона о бюджете.
71. Акты бюджетного законодательства:
а) не имеют обратной силы, если это специально не предусмотрено БК РФ или другим федеральным законом;
б) имеют обратную силу, если иное не предусмотрено БК РФ;
в) всегда имеют обратную силу;
г) все выше перечисленные утверждения не верны.
72. Закон о бюджете подлежит официальному опубликованию:
а) не позднее 5 дней после подписания;
б) не позднее 10 дней после подписания;
в) не позднее 7 дней после подписания;
г) не позднее 10 дней после принятия.
73. Отчетный доклад об исполнении федерального бюджета за прошедший финансовый год представляется Правительством РФ:
а) ежегодно в марте следующего за отчетным года;
б) нет правильного ответа;
в) 29 апреля каждого года;
г) ежегодно не позднее 1 июня текущего года.
74. Классификация государственных и муниципальных доходов на обязательные и добровольные — это классификация:
а) в зависимости от юридических особенностей и юридической формы;
б) по социально-экономическому признаку;
в) по методам аккумуляции;
г) по порядку образования.
75. Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
а) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
б) таможенных пошлин, таможенных сборов и иных таможенных платежей;
в) федеральных налогов и сборов;
г) государственной пошлины.
76. В зависимости от метода аккумуляции можно выделить следующие доходы:
а) обязательные;
б) неналоговые;
в) централизованные;
г) децентрализованные.
77. К доходам от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, относятся:
а) средства, получаемые в виде арендной платы за сдачу во временное владение и пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
б) плата за пользование бюджетными средствами, представленными другим бюджетам на возвратной и платной основах;
в) средства, полученные в возмещение вреда, причиненного имуществу, принадлежащему субъектам Российской Федерации;
г) прибыль от участия в капиталах хозяйственных товариществ и обществ.
78. Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:
а) кредиты международных финансовых организаций, предоставленные Российской Федерации в валюте Российской Федерации;
б) бюджетные кредиты, полученные от бюджетов различных уровней;
в) поступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования;
г) государственные займы.
79. Государственные гарантии как способ обеспечения обязательства предоставляются:
а) Правительством РФ;
б) Банком России;
в) Минфином России;
г) генеральным агентом Правительства РФ по размещению долговых обязательств.
80. Российская Федерация по обязательствам субъектов РФ:
а) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если даже эти обязательства были гарантированы Российской Федерации;
б) несет солидарную ответственность с субъектами Российской Федерации;
в) несет субсидиарную ответственность с субъектами Российской Федерации;
г) не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если эти обязательства не были гарантированы Российской Федерации.
81. Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам:
а) утверждается Государственной Думой при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в качестве отдельного приложения к закону;
б) подлежит обязательному одобрению Государственной Думой в качестве отдельного документа после принятия федерального закона о федеральном бюджете на текущий год;
в) утверждается Правительством РФ при подготовке федерального бюджета на соответствующий год;
г) утверждается Министерством финансов при подготовке федерального бюджета на соответствующий год.
82. Правительство РФ:
а) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования свыше установленного федеральным бюджетом объема на очередной финансовый год, если это снижает расходы на обслуживание государственного долга;
б) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования свыше установленного федеральным бюджетом объема на очередной финансовый год в случае принятия дефицитного бюджета;
в) не вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования в объеме свыше установленного предела федеральным бюджетом на очередной финансовый год;
г) вправе осуществлять внешние и внутренние заимствования в объеме свыше установленного федеральным бюджетом на очередной финансовый год только по согласованию с Государственной Думой для покрытия расходов бюджета.
83. Финансирование — это:
а) безвозмездное и безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах для осуществления соответствующей деятельности;
б) безвозвратное предоставление денежных средств в разных формах;
в) возвратное и возмездное предоставление денежных средств;
г) целевое, безвозвратное предоставление денежных средств.
84. Сметы подразделяются:
а) на индивидуальные;
б) на коллективные;
в) на общие;
г) на персональные.
85. Сметы подразделяются:
а) на сводные;
б) на коллективные;
в) на общие;
г) на персональные.
86. Смета — это:
а) финансовый план организаций и учреждений, получающих денежные средства из соответствующего бюджета для производства расходов, обеспечивающих их функционирование;
б) финансовый план организаций и учреждений;
в) роспись доходов и расходов;
г) перечень расходов учреждения.
87. Смета состоит из следующих статей:
а) заработная плата;
б) текущие расходы;
в) капитальные вложения;
г) основное производство.
88. Смета действует в течение:
а) одного месяца;
б) восьми месяцев;
в) с 1 января по 31 декабря;
г) одного квартала.
89. Контроль за деятельностью страховых организаций осуществляет:
а) Государственная Дума;
б) Минфин России;
в) Правительство РФ;
г) Федеральная служба страхового надзора.
90. Предметом непосредственной деятельности страховщика может быть:
а) торговая и банковская деятельность;
б) производственная, торговая и банковская деятельность;
в) торгово-посредническая, производственная и банковская деятельность;
г) исключительно страховая деятельность.
91. Страховые организации могут создаваться:
а) в форме акционерного общества;
б) в форме любых хозяйственных товариществ и обществ;
в) в любой организационно-правовой форме, предусмотренной законодательством;
г) в форме автономной организации.
92. Обязательное государственное страхование осуществляется на основании:
а) федерального закона;
б) федерального закона или распоряжения Правительства РФ;
в) на основании ведомственных нормативных актов органов, осуществляющих государственное регулирование страхования;
г) договора страхования.
93. Страховщиками по обязательному государственному страхованию могут выступать:
а) страховые организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, созданные в соответствии с законодательством;
б) государственные страховые организации;
в) страховщики, которым законом поручается проведение обязательного страхования;
г) государственным учреждением.
94. Нормы финансового права регулируют:
а) отношения между страховщиком и страхователем;
б) отношения по поводу формирования и использования фондов государственных и муниципальных страховых организаций;
в) отношения по закреплению объектов страхования, условия договора страхования;
г) отношения между государством, его уполномоченными органами и страховыми организациями.
95. Государственное регулирование страховой деятельности включает в себя:
а) лицензирование и надзор органами государственной власти за страховой деятельностью;
б) обязательный аудит страховых организаций;
в) установление государством страховых тарифов по каждому виду страхования;
г) установления порядка создания страховых резервов.
96. Лицензия на осуществление страховой деятельности отзывается:
а) при выявлении нарушений страховщиками требований закона;
б) в случае неустранения в срок выявленных нарушений;
в) при осуществлении страховщиком деятельности, запрещенной законодательством;
г) при нарушении прав страхователя.
97. По юридическим формам выделяют доходы:
а) от хозяйствующих субъектов;
б) налоговые;
в) от граждан;
г) закрепленные.
98. По уровню налоговой системы различают следующие виды налогов:
а) федеральные;
б) регулирующие;
в) собственные;
г) постоянные.
99. Налоговый период — это промежуток времени, в течении которого:
а) необходимо уплатить налог;
б) заканчивается формирование налоговой базы;
в) плательщик исчисляет налог;
г) налогоплательщик обязан сдать налоговую декларацию.
100. Источниками налогового права не являются:
а) решения КС РФ;
б) указы Президента РФ;
в) постановления Правительства РФ;
г) письма Минфина России.
101. Нормативный акт, всегда имеет обратную силу, если он:
а) отменяет налоги;
б) смягчает ответственность;
в) ухудшает положение налогоплательщика;
г) улучшает положение налогоплательщика.
102. Налоговые агенты:
а) исчисляют, удерживают и перечисляют налоги в бюджет;
б) принимают и перечисляют налоги в бюджет;
в) представляют налогоплательщика в налоговых правоотношениях;
г) устанавливают и вводят налоги.
103. Взыскание налога в бесспорном порядке предусмотрено в случае неуплаты налога:
а) акционерным обществом;
б) индивидуальным предпринимателем;
в) работником предприятия;
г) налоговым агентом — физическим лицом.
104. Приостановление операций по счетам предусмотрено:
а) за неуплату налога в срок;
б) для обеспечения исполнения решения о взыскании налога;
в) в случае изменения сроков исполнения обязанностей по уплате налогов;
г) при непредставлении налоговой декларации.
105. Способами обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются:
а) принудительное взыскание недоимки за счет денежных средств налогоплательщика в банке;
б) залог;
в) принудительное взыскание недоимки за счет имущества налогоплательщика;
г) приостановление операций по счетам налогоплательщика в банке.
106. Пеня является:
а) мерой наказания;
б) компенсационной мерой;
в) налоговой санкцией;
г) мерой ответственности.
107. В теории налогового права выделяют обязательные элементы налога, к которым не относится:
а) единица налогообложения;
б) отчетный период;
в) срок уплаты налога;
г) налоговые льготы.
108. Юридические признаки налога:
а) индивидуальная безвозмездность;
б) возвратность;
в) публичность;
г) обязательность.
109. Налоговое правоотношение состоит из следующих элементов:
а) объекта;
б) санкции;
в) диспозиции;
г) гипотезы.
110. Срок давности взыскания налоговых санкций:
а) не подлежит восстановлению в случае пропуска;
б) может быть восстановлен по решению налогового органа при наличии уважительных причин пропуска;
в) может быть восстановлен по решению суда при наличии уважительных причин пропуска.
г) подлежит восстановлению, в случаях предусмотренных законом.
111. Правопреемство в части исполнения обязанности по уплате налогов реорганизованного лица возникает:
а) при слиянии;
б) при присоединении;
в) при разделении;
г) во всех случаях.
112. При ликвидации организации учредители юридического лица всегда отвечают по обязательствам:
а) за акционерное общество;
б) за ассоциации;
в) за общество с ограниченной ответственностью;
г) за потребительские кооперативы.
113. Решением налогового органа исполнение обязанности по уплате налогов может быть приостановлено:
а) при уплате налога;
б) при признании налогоплательщика умершим;
в) при признании физического лица недееспособным;
г) при ликвидации организации.
114. Административный порядок защиты прав налогоплательщика осуществляется:
а) в вышестоящем налоговом органе;
б) в арбитражном суде;
в) в суде общей юрисдикции;
г) в КС РФ.
115. К ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах лицо может быть привлечено:
а) с 14 лет; в) с 16 лет;
б) с 15 лет; г) с 18 лет.
116. В теории налогового права выделяют следующие факультативные элементы налога, к которым не относятся:
а) единица налогообложения;
б) порядок зачета и возврата переплаты налога;
в) ответственность за неуплату налога;
г) налоговые льготы.
117. Правопреемство в части исполнения обязанности по уплате налогов реорганизованного лица возникает:
а) при слиянии;
б) при выделении;
в) при преобразовании;
г) во всех случаях.
118. Решением налогового органа исполнение обязанности по уплате налогов может быть приостановлено:
а) при уплате налога;
б) при признании физического лица недееспособным;
в) при реорганизации юридического лица;
г) при изменении сроков уплаты налога.
119. Деньги на территории Российской Федерации – это:
а) все обязательства Банка России;
б) единственное законное средство платежа;
в) банкноты и монеты Банка России;
г) весь внутренний долг Российской Федерации.
120. Главная функция Банка России, указанная в Конституции РФ – это:
а) организация и регулирование денежного оборота;
б) обеспечение устойчивости рубля;
в) проведение единой денежно-кредитной политики;
г) совершенствование банковской системы РФ.
121. Золотой стандарт был отменен в России:
а) декретом 1917 г.;
б) постановлением 1961 г.;
в) международным соглашением 1974 г.;
г) законом 1992 г.
122. Монополией на эмиссию наличных денег обладает:
а) Правительство РФ;
б) Федеральное Собрание;
в) Гознак;
г) Банк России.
123. К компетенции какого уровня власти Конституция РФ относит вопросы валютного регулирования:
а) к исключительной компетенции РФ;
б) к совместной компетенции Российской Федерации и субъектов РФ;
в) к компетенции субъектов РФ;
г) предполагается заключение договоров и соглашений об особенностях валютного регулирования между Российской Федерацией, субъектами РФ и муниципальными образованиями.
124. Понятием «валюта Российской Федерации» охватываются:
а) ценные бумаги, номинированные в валюте РФ;
б) находящиеся в обращении, а также изъятые из оборота, но подлежащие обмену банкноты и монеты Банка России;
в) средства в рублях на счетах в банках РФ;
г) драгоценные металлы и природные драгоценные камни.
125. Определите, какие из организаций являются органами валютного контроля:
а) налоговые органы;
б) таможенные органы;
в) Банк России;
г) Счетная палата РФ.