Первые «принадлежат» исключительно финансовому директору. Это означает, что именно он определяет для них нормативные значения, обеспечивает их выполнение, осуществляет текущий контроль, а при необходимости корректирует текущую работу.
В отношении косвенных показателей, которые могут быть не менее важны для компании, чем прямые, главная задача финансового директора – оперативный контроль и информирование ответственных менеджеров о возникающих отклонениях.
Выбор стратегического показателя зависит от целей собственника.
Например, планирует ли он вернуть свои инвестиции за счет операционной активности, или намерен добиться высокой капитализации и выгодно продать бизнес. В первом случае в качестве стратегического показателя подойдет «Рентабельность чистых активов (RONA)», а во втором – «Акционерная стоимость компании» (или ее составная часть EBITDA).
Декомпозиция стратегического показателя на составляющие помогает определиться с операционными КПЭ первого уровня.
|
|
Каждый из них призван характеризовать определенный фактор, влияющий на целевой результат. Например, эффективность операционной, финансовой и инвестиционной деятельности, оборачиваемость активов и обязательств в разрезе основных направлений бизнеса или проектов, приносящих доход.
Вся эта информация помогает оценить эффективность существующего портфеля бизнес-направлений и наметить пути ее повышения.
Алгоритм формирования системы ключевых показателей