Элекропрогрев забоя скважин

Электропрогрев забоя осуществляется спуском в скважину на заданную глубину электрического нагревателя. Для этой цели применяется специальная установка СУЭПС-1200, включающая в себя каротажный подъемник типа СКППМ-3000, смонтированный на автомобиле ЗИЛ-157Е.

1-электронагреватель; 2-кабель-трос; 3-автотрансформатор; 4-станция управления

Рисунок 43-Схема размещения оборудования при электронагреве

Основными узлами подъемника являются: а) лебедка с приводом от тягового двигателя автомашины через коробку отбора мощности и двухскоростной редуктор; б) кабель-трос КТГН-10 шестижильный; в) электронагреватель (ТЭН) - трехфазная печь сопротивления, состоящая из - из образных или прямых трубчатых нагревательных элементов; г) одноосный прицеп ГАЗ-704 с наземным электрооборудованием; автотрансформатором АТС3-2О, станцией управления ПЭХ-5006-13А3; д) вспомогательное обо­рудование для спуска ТЭН в скважину-тренога, указатель глубины спуска, за­жимное устройство. Время электронагре­ва пласта может продолжаться сутки и более (устанавливается практикой). В процессе обработки электронагреватель висит на кабель-тросе, укрепленном на устье в зажимном устройстве, подъемник может использоваться для спуска ТЭН в другие скважины.

Таблица 21-Техническая характеристика

№ П/П Показатели лебедка кабель-тшс нагреватель прицеп
  Скорость подъема, м/час. 150-2380   17,8    
  Скорость спуска, м/час.  
  Тяговое усилие, н  
  Емкость барабана, м  
  Допустимая кратковременная перегрузка, кг  
  Диаметр наружный, мм  
  Маcca, кг      
  Разрывное усилие, кг       до 21  
  Мощность, квт    
  Длинна, мм     до 3500
  Ширина, мм        
  Высота, мм        
  Грузоподъемность, н        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: