Пробивное напряжение

Свеча зажигания, ввернутая в камеру сгорания двигателя, является своеобразным разрядником. Напряжение, при котором происходит пробой искрового промежутка свечи зажигания, называется пробивным.

Величина пробивного напряжения Uпp для однородных полей, согласно экспериментальному закону Пашена, прямо пропорциональна давлению смеси р и расстоянию между электродами d и обратно пропорциональна температуре смеси Т:

т. е. Uпp = f • ().

Кроме того, на величину Uпp оказывают влияние состав смеси, длительность и форма приложенного напряжения, полярность пробивного напряжения, материал электродов и условия работы двигателя.

Так, например, при пуске холодного двигателя стенки цилиндра и электроды свечи зажигания холодные, всасываемая топливо–воздушная смесь имеет низкую температуру и плохо перемешана. При сжатии смесь слабо прогревается и капли топлива не испаряются. Попадая в межэлектродное пространство свечи зажигания, такая топливо–воздушная смесь увеличивает пробивное напряжение на 15 - 20 %.

На рис. 4.3 приведены зависимости Uпp от давления при различных температурах топливо–воздушной смеси.


Рис. 4.3. Влияние давления и температуры на пробивное напряжение

Увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя первоначально вызывает некоторое увеличение пробивного напряжения ввиду роста давления сжатия, однако далее происходит уменьшение Uпp, так как ухудшается наполнение цилиндров свежей топливо–воздушной смесью и возрастает температура центрального электрода свечи зажигания.

Максимального значения пробивное напряжение Uпp достигает при пуске и разгоне двигателя, минимального - при работе на установившемся режиме на максимуме мощности.

В течение первых 2 тыс. км. пробега нового автомобиля пробивное напряжение повышается на 20 - 25 % за счет округления кромок электродов свечи. В дальнейшем напряжение растет за счет износа электродов и увеличения зазора, что требует проверки и регулировки зазора в свечах через каждые 10 - 15 тыс. км. пробега.

Если двигатель работает на неустановившихся режимах в результате неоднородности рабочей смеси, поступающей в цилиндры, пробивное напряжение в отдельных цилиндрах может значительно отличаться, а в некоторых случаях могут наблюдаться даже перебои искрообразования. Для современных систем зажигания коэффициент запаса по вторичному напряжению принимают не менее 1,5, а в экранированных системах 1,8.

 
 

На рис. 4.4 показаны зависимости пробивного напряжения Uпp от частоты вращения коленчатого вала двигателя при различных нагрузках.

Рис. 4.4. Зависимость пробивного напряжения от частоты вращения
коленчатого вала при различных нагрузках: 1 - пробивное напряжение
при полной нагрузке; 2 - то же при 1/2 нагрузки; 3 - то же при малой
нагрузке;4 - то же при пуске и холостом ходе


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: