ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «НАЙДИ МАМУ». Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок, -енок, -am, -ят. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.
Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами ипредлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:
— Это курица. У нее цыпленок ицыплята. И т. п.
Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ». Развитие фонематического слуха, выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция).
Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а), поднимают флажок: а, у, и, а, о, а, и, ы, а, у; ам, уп, от,ин, ан; аист, утка, астра, осень, Аня,Алик.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ». Координация речи с движением, развитие подражательности (см. приложение).
|
|
Пальчиковая гимнастика «Уточка» (см. приложение).
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме. Картина «Утка с утятами».
«Курица с цыплятами» (из книги Н. Гусаровой «Беседы по картинке»).
«Петух поет» (из альбома «Картины по развитию речи...»).
К. Ушинский «Петушок с семьей».
Русская народная сказка «Курочка-Ряба».
В.Сутеев «Цыпленок и утенок» (из книги «Сказки и картинки»).
В. Сутеев «Петух и краски» (из книги «Сказки и картинки»).