Организационные основы местного самоуправления

Все многообразие организационных форм местного самоуправления основывается на разделении местной власти на три основных элемента: представительный, исполнительный органы и главное должностное лицо.

Организационные формы местного самоуправления определяются сочетанием:

а) способа вступления в должность главного должностного лица:

в результате выборов всем населением

в результате выборов депутатами представительного органа

в результате найма на контрактной основе представительным органом;

б) Распределением полномочий между различными органами местного самоуправления (представительным, исполнительным, распорядительным, контрольным и другими);

в) Методом осуществления взаимодействия между органами местного самоуправления (распределение компетенции, прямое руководство, нормативное регулирование и т.п.)

Практический российский и мировой опыт позволяет выделить как наиболее характерные следующие основные формы муниципального управления.

1. Форма муниципального управления –совет – мэр ”. Данная форма предусматривает разделение местной власти на представительную и исполнительную. В зависимости от широты полномочий мэра различают два варианта этой формы организации муниципального управления.

Форма муниципального управления“совет – “слабый” мэр”, где мэр избирается из состава совета и полностью контролируется советом. Данная форма была характерна до 1917 г. и использовалась в городском управлении с 1991 по 1994 гг.

Форма муниципального управления – “совет – “сильный” мэр”, где мэр избирается на всеобщих выборах, независим в своих действиях, имеет право вето. Данная форма характерна для нынешних губернских городов.

2. Форма муниципального управления“совет – управляющий”, где традиционный совет нанимает управляющего на контрактной основе для руководства администрацией.

3. Форма муниципального управления“совет”, где в одном органе одновременно сосредоточена представительная и исполнительная власти. Депутат возглавляет определенную муниципальную службу. Данная форма повсеместно использовалась в советский период управления. Большая часть депутатов практически ни на что не влияла, решали те, кто был в исполкоме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: