Считается, что целями информатизации во всем мире и, в том числе, в России являются наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах его деятельности [2], а дисциплина "Информатика" включена федеральным компонентом цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин почти всех специальностей государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Она имеет целью ознакомить учащихся с основами современных информационных технологий, тенденциями их развития, обучить студентов принципам применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности. Кроме того, она является базовой для всех курсов, рассматривающих информационные системы, автоматизированные методы анализа и, так или иначе, использующих компьютерную технику.
Дисциплина «Информатика»,прежде всего, связана с математическими и естественнонаучными дисциплинами, а также с дисциплинами, преподавание которых базируется на использовании современных информационных образовательных технологий.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
· иметь представления об информации, информационных процессах и основах современных компьютерных информационных технологий обработки информации, их влиянии на успех в профессиональной деятельности;
· знать современное состояние уровня и направлений развития архитектуры аппаратных и программных средств электронно-вычислительной техники;
· уверенно работать в качестве пользователя персонального компьютера, самостоятельно использовать внешние носители информации для обмена данными между машинами, создавать резервные копии и архивы данных и программ, владеть приемами антивирусной защиты;
· уметь работать как с программными средствами общего назначения, так и с отдельными профессионально ориентированными программными средствами;
· иметь навыки работы в локальных и глобальных компьютерных сетях, использовать в профессиональной деятельности сетевые средства поиска и обмена информацией;
· владеть основами автоматизации решения экономических задач;
· владеть приемами антивирусной защиты.
По завершению курса обучения для заочного отделения предусмотрены следующие формы отчетности:
1. зачет по результатам выполнения контрольной работы – в первом семестре;
2. экзамен – во втором семестре.
Зачет ставится при выполнении трех заданий, варианты и методические рекомендации к которым приведены в разделе II.
Допуском к экзамену является защита заданий 2 и 3, приведенных в разделе II. В качестве теоретических вопросов, выносимых на экзамен, служат вопросы задания 1, которые приведены в разделе 2.2.
Примечание. Студенты, для которых не предусмотрено изучение информатики во втором семестре, сдают экзамен в конце первого семестра.