Основная цель – организация самостоятельной работы, как основной формы учебной деятельности студента-заочника. Исходя из этой цели, использование данного пособия призвано решить следующие задачи:
- освоение программного материала дисциплины «Микроэкономика» на основе краткого лекционного курса;
- совершенствование полученных знаний путем работы над вопросами для самоконтроля и привлечения с этой целью других рекомендуемых источников;
- выработка навыка использования усвоенного материала посредством выполнения заданий контрольных работ;
- подготовка к экзамену как итоговой форме контроля по дисциплине «Микроэкономика».
Самостоятельная работа студентов – форма организации учебной деятельности, осуществляемая под прямым или косвенным руководством преподавателя, в ходе которой студенты преимущественно или полностью самостоятельно выполняют различного вида задания с целью развития знаний, умений, навыков и личностных качеств.
Результативность самостоятельной работы студентов во многом определяется наличием активных методов ее контроля. Существуют следующие виды контроля:
|
|
- входной контроль знаний и умений студентов при начале изучения дисциплины;
- самоконтроль, осуществляемый студентом в процессе изучения дисциплины при подготовке к контрольным мероприятиям;
- итоговый контроль по дисциплине в виде зачета или экзамена;
- контроль остаточных знаний и умений спустя определенное время после завершения изучения дисциплины.
Структура данного пособия включает:
- краткий лекционный курс по основным разделам дисциплины «Микроэкономика»: общая экономическая теория, теоретические основы микроэкономики;
- перечень вопросов к аттестации;
- методические указания и задания к выполнению контрольных работ;
- список рекомендуемой литературы.
Изложение лекционного материала содержит:
- тему лекции;
- вопросы, рассматриваемые в теме;
- текст лекции по теме;
- вопросы для самоконтроля.
При работе с лекционным материалом студенты должны внимательно прочитать название темы и перечень освещаемых вопросов. В процессе чтения лекции необходимо попытаться определить их границы. Если в тексте встречаются экономические категории, смысл которых не ясен, следует обратиться к словарю терминов. Желательно текст лекции прочитать не менее двух раз. После этого можно приступить к работе над вопросами для самоконтроля. Ответы на них должны быть даны подробные, что достигается путем привлечения других источников из списка рекомендуемой литературы.
Перечень вопросов к аттестации является примерным и может варьироваться преподавателем в соответствии с возможными изменениями в учебный план и программу дисциплины. Проработка этих вопросов может включать:
|
|
- составление краткого алгоритма ответа на основе лекционного материала и других рекомендуемых источников;
- определение содержания основных экономических категорий по проблеме вопроса;
- нахождение примеров из реальной экономической действительности, иллюстрирующих рассматриваемую проблему.
После выполнения вышеописанных рекомендаций студентам будет нетрудно сдать экзамен по дисциплине «Микроэкономика».