Международная торговля товарами и услугами

Тезисы

Осмысление внешней торговли в рамках экономического учения меркантилистов. Теория абсолютных преимуществ А. Смита. Теория сравнительных преимуществ. Теория Хекшера—Олина. Парадокс Леонтьева. Особенности неотехнологических теорий международной торговли: теория технологического разрыва, теория эффекта масштаба, теория несовершенной конкуренции, теория жизненного цикла товара, теория конкурентного преимущества нации.

Международная торговля товарами как первая и наиболее развитая форма международных экономических отношений. Преимущества, которые дают стране участие в международной торговле. Внешняя торговля и внешнеторговый оборот: сущность и показатели. Основные формы международной торговли. Показатели участия страны в международной торговле. Мировой товарный рынок. Множественность цен мирового товарного рынка. Признаки мировых цен. Факторы развития международной торговли на современном этапе. Тенденции развития международной торговли товарами.

Понятие и виды услуг в международной торговле. Формы международной торговли услугами. Факторы роста международной торговли услугами. Особенности и тенденции развития мирового рынка услуг.

Теоретические основы международной торговли

Многовековая история мировой торговли опирается на вполне осязаемую выгоду, приносимую ею участвующим в ней странам. За этот период объяснения причин и последствий сложились в конкретные теории. Теория международной торговли дает представление о том, что лежит в основе этой выгоды от внешней торговли, или чем определяются направления внешнеторговых потоков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: