Вопросы и упражнения. 1. Выполните сравнительный анализ эффективности инноваций в регионах, использую следующие характеристики инновационной деятельности

1. Выполните сравнительный анализ эффективности инноваций в регионах, использую следующие характеристики инновационной деятельности:

- Персонал, занятый исследованиями и разработками (человек).

- Внутренние затраты на исследования и разработки (тыс. руб.).

- Затраты на технологические инновации (тыс. руб.).

- Число защищенных кандидатских диссертаций.

- Поступление патентных заявок и выдача охранных документов.

- Объем инновационной продукции по степени новизны (тыс. руб.).

- Удельный вес затрат на технологические инновации в объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций (%%)

2. При значительном многообразии подходов и критериев оценки эффективности развития регионов важнейшим является уровень жизни человека. Данный показатель является интегрированным и включает оценку улучшения условий жизни человека, повышения качества жизни населения конкретных территорий, характеристику общей социальной ситуации и ряд других показателей. Разработайте интегральный индекс оценки качества жизни в регионе, учитывающий:

- социально-экономическое развитие в регионе;

- материальное благополучие;

- демографическая ситуация;

- обеспеченность объектами социальной инфраструктуры;

- стабильность социальной ситуации;

- здоровье населения.

3. Уровень удовлетворенности персонала играет доминирующую роль в эффективности работы организации. Разработайте интегральный показатель оценки удовлетворенности персонала для медицинского учреждения.

4. Практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм получила широкое распространение и признание за последние три десятилетия и получила название «бенчмаркинг». В соответствии с определением[6] бенчмаркингпоиск лучших практик, которые приводят к высшей производительности. Выполните сравнительный анализ деятельности двух магазинов, деятельность которых оценивается набором входных и выходных параметров. Используйте доступные для оценки входные параметры:

- размер торговой площади;

- размер складских и прочих помещений;

- время работы магазина;

- численность персонала в торговом зале;

- численность прочего персонала (складские работники, охрана);

- затраты на рекламу магазина в СМИ (пресса, радио, телевидение, интернет);

- затраты на наружную рекламу – рекламные щиты по городу, возле самого магазина, промо-акции;

- широта товарного ассортимента магазина (количество товарных позиций);

- стоимость товарного запаса, поддерживаемого на складе;

- наличие рекламы товаров в магазине, на полках, рядом со стеллажами;

- грамотность выкладки товара в магазине (мерчендайзинг);

- стиль магазина (цветовое оформление зала, витрин, запах, музыка, свет, униформа персонала);

- внешний вид прилегающей территории;

- наличие охраняемой стоянки;

- мероприятия по привлечению покупателей (пункт обмена валюты, банкоматы, кафе, детская игровая комната, растения в кадках в магазине);

- размер «района захвата» (район, жители которого являются потенциальными покупателями магазина);

- количество конкурентов в «районе захвата»;

- средний доход домохозяйства в «районе захвата»;

- количество посетителей, проходящих через магазин;

Выходные параметры - объемы выручки по товарным направлениям.

5. Проведите логический контроль ответов на вопросы переписного листа переписи населения:

a) Фамилия, имя, отчество – Иванов Иван Иванович;

b) пол – мужской;

c) возраст – 9 лет;

d) состоит ли в браке в настоящее время – да;

e) национальность – украинец;

f) родной язык – русский;

g) образование – среднее;

h) место работы – магазин;

i) занятие по месту работы – пекарь;

Установите несоответствие в ответах и определите возможность их исправления.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: