1. Выполните сравнительный анализ эффективности инноваций в регионах, использую следующие характеристики инновационной деятельности:
- Персонал, занятый исследованиями и разработками (человек).
- Внутренние затраты на исследования и разработки (тыс. руб.).
- Затраты на технологические инновации (тыс. руб.).
- Число защищенных кандидатских диссертаций.
- Поступление патентных заявок и выдача охранных документов.
- Объем инновационной продукции по степени новизны (тыс. руб.).
- Удельный вес затрат на технологические инновации в объеме отгруженной продукции инновационно-активных организаций (%%)
2. При значительном многообразии подходов и критериев оценки эффективности развития регионов важнейшим является уровень жизни человека. Данный показатель является интегрированным и включает оценку улучшения условий жизни человека, повышения качества жизни населения конкретных территорий, характеристику общей социальной ситуации и ряд других показателей. Разработайте интегральный индекс оценки качества жизни в регионе, учитывающий:
|
|
- социально-экономическое развитие в регионе;
- материальное благополучие;
- демографическая ситуация;
- обеспеченность объектами социальной инфраструктуры;
- стабильность социальной ситуации;
- здоровье населения.
3. Уровень удовлетворенности персонала играет доминирующую роль в эффективности работы организации. Разработайте интегральный показатель оценки удовлетворенности персонала для медицинского учреждения.
4. Практика организации бизнеса на основе творческого изучения опыта других фирм получила широкое распространение и признание за последние три десятилетия и получила название «бенчмаркинг». В соответствии с определением[6] бенчмаркингпоиск лучших практик, которые приводят к высшей производительности. Выполните сравнительный анализ деятельности двух магазинов, деятельность которых оценивается набором входных и выходных параметров. Используйте доступные для оценки входные параметры:
- размер торговой площади;
- размер складских и прочих помещений;
- время работы магазина;
- численность персонала в торговом зале;
- численность прочего персонала (складские работники, охрана);
- затраты на рекламу магазина в СМИ (пресса, радио, телевидение, интернет);
- затраты на наружную рекламу – рекламные щиты по городу, возле самого магазина, промо-акции;
- широта товарного ассортимента магазина (количество товарных позиций);
- стоимость товарного запаса, поддерживаемого на складе;
- наличие рекламы товаров в магазине, на полках, рядом со стеллажами;
- грамотность выкладки товара в магазине (мерчендайзинг);
|
|
- стиль магазина (цветовое оформление зала, витрин, запах, музыка, свет, униформа персонала);
- внешний вид прилегающей территории;
- наличие охраняемой стоянки;
- мероприятия по привлечению покупателей (пункт обмена валюты, банкоматы, кафе, детская игровая комната, растения в кадках в магазине);
- размер «района захвата» (район, жители которого являются потенциальными покупателями магазина);
- количество конкурентов в «районе захвата»;
- средний доход домохозяйства в «районе захвата»;
- количество посетителей, проходящих через магазин;
Выходные параметры - объемы выручки по товарным направлениям.
5. Проведите логический контроль ответов на вопросы переписного листа переписи населения:
a) Фамилия, имя, отчество – Иванов Иван Иванович;
b) пол – мужской;
c) возраст – 9 лет;
d) состоит ли в браке в настоящее время – да;
e) национальность – украинец;
f) родной язык – русский;
g) образование – среднее;
h) место работы – магазин;
i) занятие по месту работы – пекарь;
Установите несоответствие в ответах и определите возможность их исправления.