Эксплуатационные ограничения

Максимальная барометрическая эксплуатационная высота составляет 5486 м (18000футов).

Эксплуатационная высота по приборам 4200 м (наличие кислородного оборудования)

Эксплуатационная высота по приборам 3000 м (без кислородного оборудования)

Внешняя температура эксплуатации самолета -20 град.С до +45 град.С.

Самолет ангарного хранения.

Тема 2. ПЛАНЕР САМОЛЕТА

ФЮЗЕЛЯЖ

Фюзеляж самолета DA 42 представляет собой полумонокок. Обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из углепластика. Прочность и жесткость фюзеляжа обеспечиваются шпангоутами и стенками шпангоутов из стеклопластика. Киль является частью конструкции фюзеляжа см. рис 2.1.

Рис. 2.1. Основные элементы фюзеляжа

A. Половины обшивки фюзеляжа см. рис.2.2

Наружная обшивка фюзеляжа состоит из двух половин, выполненных из углепластика. Половины обшивки обеспечивают распределение нагрузок по конструкции. Половины обшивки соединяются друг с другом в верхней и нижней частях фюзеляжа. Каждая половина состоит из множества слоев углеткани. На некоторых участках обшивки число слоев ткани увеличено для придания конструкции дополнительной прочности и жесткости. Кроме того, на некоторых участках для придания дополнительной жесткости установлены вставки из жесткого пеноматериала. Киль объединен с обшивкой фюзеляжа.

Все прочие элементы конструкции приклеены к половинам обшивки фюзеляжа при помощи смолы с наполнителем. К половинам обшивки фюзеляжа приклеено множество мелких элементов, включая следующие:

- Воздуховоды подачи и отвода воздуха.

- Кабелепроводы для электропроводов и кабелей антенн и каналы для топливопроводов.

- Узлы для монтажа элементов систем самолета.

Рис. 2.2. Половины обшивки фюзеляжа

B. Носовая часть см. рис.2.3

Носовая часть соединяется с передней частью фюзеляжа клеевым соединением. Носовая часть состоит из левой и правой половин обшивки. Половины обшивки выполнены из углепластика со вставками из жесткого пеноматериала. В каждой половине обшивки имеется навесная дверь для доступа в носовой багажный отсек.

Замыкают переднюю часть кабины верхняя и нижняя части шпангоута крепления носовой опоры шасси, образующие также заднюю границу носовой части фюзеляжа. Ниша носовой опоры шасси крепится сзади к шпангоуту крепления носовой опоры шасси и спереди к шпангоуту крепления радиолокатора. Носовая часть укреплена левой и правой панелями пола, которые образуют пол носового багажного отсека. Для доступа к узлам подвески носовой опоры шасси в панелях пола предусмотрены отверстия.

Носовой кок приклеен к обшивке носовой части фюзеляжа. На самолетах с выполненной рекомендацией OДM 42-077 (съемный носовой кок) носовой кок крепится к носовой части фюзеляжа винтами и заклепочными гайками.

Рис. 2.3. Конструкция фюзеляжа (носовая часть)

C. Центроплан см. рис.2.4

Центроплан крепится к половинам обшивки фюзеляжа и конструктивно входит в состав фюзеляжа.

На центроплане установлены стыковые узлы крепления крыльев, гондолы двигателей и основные опоры шасси. Центроплан имеет передний и задний коробчатые лонжероны, на которых установлены стыковые узлы для крепления отъемных частей крыльев. Удлиненные части лонжеронов отъемных частей крыльев вставляются в коробчатые лонжероны и закрепляются специальными болтами. Коробчатые лонжероны представляют собой жесткие формовые элементы из углепластика. Монтажный кронштейн качалки управления приклеен к задней поверхности заднего главного лонжерона, в его центре.

Гондолы двигателей расположены на внешних концах центроплана. Гондолы двигателей приклеены к коробчатым лонжеронам, на гондолах имеются узлы крепления моторной рамы. Передний торец гондолы двигателя образует противопожарную перегородку двигателя.

Передняя, средняя и задняя части внутренней корневой нервюры приклеены к внутренним концам переднего и заднего коробчатых лонжеронов. Нервюры представляют собой жесткие формовые элементы из углепластика и образуют внутреннюю поверхность центроплана.

Рис. 2.4. Конструкция фюзеляжа (центроплан)

Средняя и задняя части бортовых нервюр на внешних краях центроплана приклеены к коробчатым лонжеронам, а также к задней части гондол двигателей с их внешнего края. Эти нервюры замыкают центроплан.

Задние внутренние нервюры и нервюры крепления качалок закрылков приклеены к задней поверхности заднего коробчатого лонжерона. На нервюре крепления качалки закрылка расположен узел крепления промежуточного рычага внутреннего закрылка. Кроме того, она используется для повышения жесткости задней части центроплана.

Жесткая нижняя обшивка из углепластика приклеена к нижней поверхности центроплана и образует нижнюю поверхность центроплана и фюзеляжа. Жесткие верхние обшивки из углепластика приклеены к верхней внешней поверхности центроплана и образуют верхнюю поверхность центроплана.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: