Обслуживание локомотива бригадой в пути следования

В пути следования локомотивная бригада обязана: контролировать работу тяговых электродвигателей, дизеля, вспомогательных машин, коммутационных аппаратов, автотормозов, периодически сверять показания приборов в кабинах управления локомотивом; визуально контролировать надежность крепления и состояние привода вспомогательных электрических машин и механизмов и вспомогательного оборудования; периодически осматривать помещения локомотива, контролируя наличие посторонних шумов, искрения, вспышек света, запаха горелой изоляции, масла и т.п.; периодически удалять конденсат из резервуаров и влагосборников, маслоотделителей пневматического оборудования. В случае невозможности осмотреть локомотив в местах, установленных соответствующей инструкцией, осмотр производится на близлежащих перегонах (до или после) исходя из местных условий.

При стоянках локомотивов на промежуточных железнодорожных станциях локомотивная бригада обязана проверить в доступных местах состояние ходовых частей (надежность болтовых креплений, состояние резинометаллических поводков, отсутствие трещин в корпусах и крышках букс, целостность наличников букс и их крепление, отсутствие следов проворота бандажа) и произвести контроль нагрева буксового узла колесных пар. При необходимости следует закрепить ослабшие соединения деталей и смазать отдельные узлы.

При срабатывании аппаратов защиты машинист обязан выяснить и по возможности устранить причину срабатывания. Запрещается отключать аппараты защиты, шунтировать и отключать их блокировки, кроме аварийных случаев, предусмотренных по эксплуатации данной серии локомотива. О всех случаях срабатывания защиты машинист обязан сделать запись в журнале формы ТУ-152 с указанием обстоятельств, причин и места.

В случае появления на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправности подвижного состава, получения информации по речевому информатору от ДНЦ или ДСП станции сигнала «Тревога-1», «Тревога-2» или по речевому информатору «Предупреждение», а так же сообщения от работников железнодорожного транспорта об имеющемся в поезде характерного стука «ползуна» («навара») или идущей «юзом» колесной паре, задымлении, искрении: плавно остановить поезд служебным торможением (при получении сигнала «Тревога-1» следовать до ближайшей станции со скоростью не свыше 20 км/ч и остановить поезд, для осмотра, не проезжая выходного сигнала станции); сообщить об остановке по радиосвязи машинистам вслед идущих и встречных поездов и ДСП станций, ограничивающих перегон; осмотреть состояние тормозной рычажной передачи на предмет не отпуска тормоза, не отключение неисправной тележки, выкрутить пробку из ТЦ, выбить валик РП, распустить ТРП; тщательно осмотреть поверхность катания колёс на предмет «ползунов» или «наваров» собязательной протяжкой состава со скоростью не более 3 км/ч на расстоянии не менее 50 м для определения характера неисправности (разрушение моторно-якорного подшипника, зубчатой передачи, буксового узла).

Одним из признаков заклинивания колесной пары и сползания малой шестерни с вала якоря ТЭД является срабатывание противобоксовочной защиты, реле боксования, отключение защиты и срабатывание реле перегрузки, искрение под колёсными парами локомотива. При повторном срабатывании защиты необходимо определить характер неисправности (электрическая или механическая).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: