Подготовка данных маркетингового исследования к анализу

1. Процесс подготовки данных к анализу: цели, этапы.

2. Процедура кодирования данных: сущность, задачи.

3. Преобразование данных в электронный вид. Создание файла данных в программе SPSS.

4. Этап «очищения данных»: сущность и методы.

5. Методы статистической корректировки данных.

Целью подготовки данных к анализу является улучшение качества собранных данных и, как следствие, улучшение качества результатов маркетингового исследования.

Процесс подготовки данных состоит из последующих 6 этапов:

Первый этап: проверка анкет.

Второй этап: предварительное редактирование анкет.

Третий этап: кодирование данных.

Четвертый этап: преобразование данных в электронный вид (создание файла данных).

Пятый этап: "очищение данных" (окончательное редактирование данных).

Шестой этап: статистическая корректировка данных.

После завершения всего процесса подготовки данных к анализу начинается анализ данных маркетингового исследования.

Рассмотрим данные этапы более подробно и последовательно.

Проверка анкет и предварительное редактирование

Этап проверки анкет начинается уже в ходе проведения полевых работ. Цель проверки - выявление ошибок, содержащихся в анкетах.

Различают следующие виды ошибок, которые должны быть выявлены в ходе предварительной проверки:

· не заполнена часть анкеты (и/или имеются пропуски отдельных вопросов);

· не соблюдена структура ответов (шаблон пропусков);

· дано несколько вариантов ответа на вопрос предполагающий только один вариант ответа;

· существуют доказательства того, что респондент не понял вопроса (пометки на полях и прочее);

· малая вариация вариантов ответов (например, отмечены все нейтральные ответы);

· неоднозначный ответ на открытый вопрос;

· анкета получена после истечении срока сдачи (для почтовых опросов);

· отдельные ответы нечитабельны;

· ответы даны респондентом, который не принадлежит генеральной совокупности.

На этапе проверки анкет все анкеты, содержащие вышеприведенные ошибки, бракуются. В дальнейшем отбракованные анкеты поступают на второй этап подготовки данных к анализу - этап редактирования данных.

Кроме проверки анкет на первом этапе подготовки данных к анализу идет подсчет анкет в соответствии с выборочным планом и проверка выполнения квот (в случае использования квотной выборки).

Отсеивание либо редакция анкет на данном этапе не осуществляются.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: