Введение. В последние годы интерес к маркетинговым исследованиям неуклонно растет, интенсивно развивается рынок консалтинговых услуг и

В последние годы интерес к маркетинговым исследованиям неуклонно растет, интенсивно развивается рынок консалтинговых услуг и, как отклик на требования практики, - появление все большего количества специальной литературы, подробно раскрывающей методологические вопросы организации и проведения маркетинговых исследований. Учитывая этот факт, в данном учебном пособии подробно раскрываются только наиболее сложные и менее освещенные в литературе по маркетинговым исследованиям разделы курса "Маркетинговые исследования" - подготовка данных к анализу и анализ данных в маркетинговых исследованиях.

Материал учебного пособия разбит на две части. Первая часть учебного пособия состоит из четырех глав, последовательно раскрывающих методы и алгоритмы подготовки данных к анализу, а также процедуры реализации дисперсионного и кластерного анализа. Вторая часть пособия будет посвящена раскрытию пошаговых алгоритмов реализации методов корреляционно-регрессионного анализа, многомерного шкалирования, дискриминантного анализа.

Первая глава настоящего пособия посвящена описанию процесса подготовки данных к анализу: проверке и редактированию анкет, кодированию данных, созданию файла данных, методам статистической корректировки данных. Описание методов и алгоритмов сопровождается примерами, позволяющими самостоятельно разобраться в сложных теоретических вопросах.

Вторая глава раскрывает процедуры проведения предварительного статистического анализа данных и содержит описание процедуры анализа данных с помощью статистического ряда распределения, подробное описание алгоритма и примера проверки гипотез в маркетинговых исследованиях.

Третья глава посвящена описанию одному из наиболее популярных и часто встречающихся в практике маркетинговых исследований процедуры дисперсионного анализа данных. Подробно раскрыты алгоритмы реализации однофакторного и двухфакторного дисперсионного анализа данных. Приведена пошаговая процедура реализации однофакторного и многофакторного дисперсионного анализа в программе SPSS. Особое внимание уделено интерпретации выводимых результатов в SPSS.

Четвертая глава описывает процедуру выполнения кластерного анализа. В главе дан обзор методов кластерного анализа. На конкретном примере подробно рассмотрен пошаговый алгоритм реализации процедуры иерархического агломеративного метода кластерного анализа. Рассмотрены вопросы графической интерпретации результатов кластеризации, а также проверки качества полученных классификаций.

Особое внимание уделено описанию областей применения различных методов статистического анализа в маркетинге и маркетинговых исследованиях, что позволит грамотно осуществлять выбор тех или иных методов статистического анализа, используемых в решении практических задач маркетинговых исследований.

Учитывая объективные трудности обработки и анализа данных с помощью прикладных программных продуктов, в данном учебном пособии сделан особый акцент на подробное описание алгоритмов реализации статистических методов анализа данных в программе SPSS, начиная от создания файла данных и заканчивая интерпретацией выводимых программой результатов анализа.

Автор надеется на то, что книга поможет студенту и любому другому читателю быстро и эффективно освоить методологию подготовки и анализа данных, а использование научно-обоснованных методов маркетинговых исследований на практике позволит грамотно проводить маркетинговые исследования.

Данная работа ориентирована на студентов, аспирантов, практиков-маркетологов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: