В 1996 г. Республиканский центр тестирования использовал тесты по некоторым школьным предметам, в частности по информатике. Ниже приводится один из его вариантов (разработчики: Н.Г.Граве, И.А.Елисеев. Г.В.Тюрникова). Тесты построены на основе канонического принципа: вопрос и варианты ответа.
Разработчиками выбрана следующая модель знаний школьного курса информатики:
N Модуль 1. Введение
1. Измерение информации,
2. Свойство информации
3. Измерение информации
4. Предмет информации. Фундаментальные понятия
5. История развития вычислительной техники
Модуль 2. Устройство и работа ЭВМ
6. Состав информационно-измерительного комплекса
7. Поколения ЭВМ
8. Арифметические основы ЭВМ
9. Состав информационно-измерительного комплекса
10. Арифметические основы ЭВМ
11. Физические основы ЭВМ
12. Состав информационно-измерительного комплекса
Модуль 3. Алгоритмизация
13. Величины, тип, имя, значения, вид
14. Величины, тип, имя, значения, вид
15. Величины, тип, имя, значения, вид
16. Типы алгоритма
|
|
17. Способы описания
18. Способы описания
19. Алгоритм, свойства
20-24. Остальные вопросы как единый подраздел
Модуль 4. Информационные технологии
25-28. Операционные системы
29-30. Текстовый, графический,музыкальный редакторы
31-32. Базы данных
33. Электронные таблицы
Модуль 5. Заключение
34-36. Перспективы развития
РОССИЙСКИЙ ТЕСТ ПО ИНФОРМАТИКЕ №01
01. Килобайт - это
1) 1000 символов; 2) 1024 байт; 3) 8 бит; 4) 1000 байт.
02. Достоверность - это свойство
1) алгоритма; 2) компьютера; 3) информации; 4) языка программирования.
03. Наибольший объем памяти требуется для хранения
1)"10";2) 10; 3) "десять"; 4) (10).
04. Носителем информации является
1) провода; 2) принтер; 3) классный журнал; 4) телефон.
05. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была
1) машина С.А.Лебедева; 2) машина Ч.Бэббиджа; 3) абак; 4) Pentium.
06. Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит
1) принтер, системный блок, клавиатуру; 2) процессор, ОЗУ, монитор,
клавиатуру; 3) монитор, винчестер, клавиатуру, процессор; 4) системный блок,
дисководы, мышь.
07. Элементной базой ЭВМ третьего поколения являются
1) ЭЛТ (электронно-лучевая трубка); 2) светодиоды;
3) ИС (интегральные схемы); 4) транзисторы.
08. Число 3210-это
1)1000002;2)358;3)2116;4)100001.
09. К внешним запоминающим устройствам относится
1) процессор; 2) дискета; 3) монитор; 4) жесткий диск.
10. Определить сумму трех чисел: 0012 + 0178 + 1112
1) 02310; 2) 00910; 3) 1112; 4) 10002.
11. Перевести число 3210 в двоичную систему счисления
1)100000;2)111111;3)101010; 4) 100001.
12. К внутренним запоминающим устройствам относится
1) монитор; 2) жесткий диск„3) оперативная память (RAM); 4) флоппи-диск.
|
|
13. Неверно записанное выражение
1) + 3; 2) tg(+3); 3)-tg(-3)+l; 4) -sin(-3)+(l)*(tg(+l).
14. По выполнении следующего алгоритма
х:=7; у:=12+5, у:=у+у-х
значение х будет
1)7; 2) 89; 3)94; 4) 47.
15. Если исполнить
X:=2; Y:=X+3; X:=X+1; Y:=X+3*Y,
то значение Y равно
1)0;2)-10;3) 18; 4) 6,5.
16. При t > 17 будет ложно
1) t=17,01; 2) t>212 и t<1000; 3) t =17; 4) t>17 и t<20.
17. До какого числа должно изменится значение счетчика i в фрагменте алгоритма
а:=1
нц для i от 2 до <...>
а: = a *i
i: =i +1 а:= а* i
кц
чтобы а стало равно II?
1)8; 2) 9; 3)10; 4) 11.
18. Для вывода данных в блок-схемах используют фигуру
19. Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения
1) условия; 2) останова; 3) любого действия; 4) цикла «для».
20. Не является свойством алгоритма
1) универсальность; 2) массовость; 3) результативность; 4) дискретность.
21. При составлении алгоритма для вычисления функции y=a*sin(x) аргументами являются 1) sin; 2) а, х; 3) х; 4) х, у.
22. Сколько раз выполнится цикл
i-1;
а:=10;
n:=2;
нц пока а>0
а:= a-n*i
кц
1)0; 2) 10; 3)5; 4) 4.
23. В качестве имени переменной может быть
1) 1996;2)а1996;3) 1996а;4)-1996.
24. Для описания циклического алгоритма используется конструкция
1) ПОКА; 2) ЕСЛИ; 3) ВЫБОР; 4) ПРОЦЕДУРА.
25. Какая программа является интерпретатором команд MS DOS?
1) AUTOEXEC.BAT; 2) MSDOS.SYS; 3) CONFIG.SYS; 4)COMMAND.COM
26. Минимально необходимый набор файлов для работы компьютера в MSDOS
1)IO.SYS, MSDOS.SYS; 2) IO.SYS. MSDOS.SYS, COMMAND.COM;
3)IO.SYS, MSDOS.SYS. COMMAND.COM, CONFIG.SYS;
4) IO.SYS, MSDOS.SYS, COMMAND.COM, AUTOEXEC.BAT.
27. Сколько символов в своем полном имени может содержать директория?
1)11; 2) 8; 3)7; 4) 12.
28. Неверным будет утверждение
1) файл с расширением.ТХТ может быть не текстовым;
2) системный диск может не содержать файл CONFIG.SYS;
3) файл AUTOEXEC.BAT может не содержать ни одной строки
(ни одного байта);
4) файл должен содержать в расширении не менее трех букв.
29. Текстовый редактор Лексикон - это
1) прикладная программа; 2) базовое программное обеспечение;
3) сервисная программа; 4) редактор шрифтов?
30. Под термином «интерфейс» понимается
1) внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем;
2) связь текстового редактора с устройством печати;
3) совокупность файлов, содержащихся в одном каталоге;
4) устройство хранения графической информации.
31. База данных - это 1) текстовый редактор; 2) совокупность связанных между собой сведений; 3) операционная оболочка; 4) утилиты NC?
32. Графический редактор нужен для
1) нормальной работы баз данных; 2) быстрого поиска информации;
3) проигрывания звуковых файлов; 4) создания рисунков.
33. В отличие от бумажных табличных документов, электронные таблицы обычно
1) имеют большую размерность; 2) позволяют быстрее производить расчеты;
3) обладают всеми свойствами, перечисленными в пунктах 1 -2;
4) стоят дороже.
34. Что делает невозможным подключение компьютера к глобальной сети?
1) тип компьютера; 2) состав периферийных устройств;
3) отсутствие винчестера; 4) отсутствие телефона.
35. Дан E-mail: artem@wremech.msk.ru. Слово msk означает
1) город назначения; 2) тип компьютера; 3) каталог; 4) имя пользователя.
36. Первый PHOTO CD был произведен фирмой
1) IBM; 2) APPLE; 3) KODAK; 4) POLAROID.
Ответы на тестовые задания
01 - 2); 02 - 3); 03 - 3); 04 - 3); 05 - 2); 06 - 2); 07 - 3); 08 - 4); 09 - 2); 10 -4); 11 - 4);
12 - 2); 13 - 4); 14 - 1); 15 - 3); 16-3); 17 - 4); 18 - 3); 19 - 2); 20 - 1); 21 - 3); 22 - 3); 23 - 2); 24 - 1); 25 - 4); 26 - 2); 27 - 2); 28 - 4); 29 - 1); 30 - 1); 31- 2); 32 - 4); 33 - 3); 34 -4); 35-1); 36-1).
Контрольные вопросы и задания
1. Разработайте модель знанияпо школьному разделу «действия с дробями», используя модульный принцип.
2. Разработайте тест на знание таблицы умножения чисел от 0 до 100.
3. Используя какую-либо инструментальную тестовую оболочку, разработайте тест по тестовым заданиям курса информатики, описанным в этой главе.