Сказка о лягушке-квакушке и ее веселом язычке

(М.В. Рогожникова)


Логопед. Жила-была на лесной опушке лягушка-ква­кушка, она была очень забав­ной, веселой, потому что лю­била распевать песенку (зву­чит музыка). Вот сидит однажды лягушка-квакушка и видит бабочек. Спрашива­ет она их.

Квакушка. Ква-ква-ква, бабочки, что с вами случилось, почему вы не летаете?

Бабочки. Как же мы по­летим, лягушка-квакушка, если налетели тучи темные и намочили дождиком наши крылышки?

Квакушка. Да, вот если бы ветерок вам помог, только в такую погоду он не дует.

Бабочки. Что же делать, кто нам поможет?

Квакушка. Не пережи­вайте, бабочки, ребята вам по­могут. Они подуют на вас, ваши крылышки и обсохнут.

Логопед. Нужно сделать глубокий вдох носом и мед­ленный, долгий выдох ртом. Подойдите и встаньте побли­же. (Выставляет схему уп­ражнения на дыхание.)

Упражнение на дыхание «Подуем на бабочек»

Вдох-выдох (дети дуют на бабочек, затем садятся).

Логопед. Вот и обсохли крылышки у бабочек. Как они красиво летают!

Бабочки. Спасибо вам, ре­бята! И тебе, лягушка-ква­кушка, спасибо за помощь.

Квакушка. Ква-ква, по­жалуйста.

Упражнение «Улыбка»

Логопед. Покажите, как улыбнулась лягушка бабоч­кам? (Счет от 1 до 10.)

Дети выполняют.

Повернулась лягушка-ква­кушка, посмотрела на ребят и тоже улыбнулась. Улыбни­тесь ей.

Квака любит улыбаться,

Рот у кваки до ушей,

Хоть завязочки пришей.

Логопед. Сидит лягушка-квакушка на лесной опушке и видит, расцвел красивый цветок, полюбовалась она его красотой: «Ква-ква, какой красивый!» И тоже ему улыб­нулась. Улыбнитесь цветочку. (Счет от 1 до 10.)

Дети выполняют.

Развеселилась лягушка-ква­кушка и вот запрыгал у нее язычок, вверх-вниз. Покача­емся и мы.

Упражнение «Качели»

Логопед. Улыбнитесь шире:

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом спускаюсь вниз.

Устал язычок.

Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И немного подержи

Язык нужно расслаблять

И под счет его держать,

Раз, два, три, четыре, пять –

Язык можно убирать.

Хотела лягушка-квакушка что-то сказать, да только язы­чок перестал ее слушаться, нужно его наказать.

Упражнение «Накажем непослушный язычок»

Дети произносят: пя-пя-пя (5 раз).

Логопед. Захотелось ля­гушке-квакушке попить чая, а чашечки-то нет, сделаем ча­шечку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: