Система орошения

В летнее время при нагревании корпуса (и особенно верхней палубы) происходит интенсивное испарение нефтепродуктов. Чтобы снизить интенсивность испарения производят орошение палубы водой. Под переходным мостиком проложен трубопровод с отростками на оба борта, к которому от пожарной магистрали подводится вода и разбрызгивается через распылители. При испарении вода отбирает тепло от металла палубы и тем самым снижает температуру паров в танке и, следовательно, интенсивность испарения.

Но включение орошения не всегда возможно даже при очень высокой температуре воздуха и забортной воды. Например:

Перевозимая нефть имеет пределы взрываемости паров 2-26°С. Танкер находится в районе с t возд.=33°С и t заб.в.=29°С. Включать орошение нельзя, т.к. в этом случае температура паров в танке может стать ниже верхнего предела взрываемости (26°С, см. выше) и смесь паров с воздухом попадает во взрывоопасную область.

Система подогрева груза.

Грузовые танки для перевозки высоковязких нефтепродуктов с высокой температурой застывания должны оборудоваться специальной системой подогрева груза. Вязкие нефтепродукты всегда грузят в подогретом состоянии (не выше 70°С). Во избежание застывания в танках на переходах их приходится подогревать. При этом учитывают условия плавания судна, температуру окружающей среды (воздуха и забортной воды), объем танков и вид груза. В качестве источников тепла для подогрева груза служат:

1. водяной насыщенный пар давлением 0.5-0,7 Мпа (но не более 1 Мпа);

2. органические теплоносители (ОТ);


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: