Студент должен знать:
· Старение
· Старость
· Геронтология
· Герогигиена
· Гериатрия
· Теории старения
· Факторы активного долголетия
Студент должен уметь:
· выделить периоды жизни человека, связанные со старением;
· определить понятия «геронтология», «старость», «старение»;
· ориентироваться в основных гипотезах старения;
· ориентироваться в демографической ситуации, связанной с возрастной структурой населения.
· выработать умение выступать перед аудиторией;
· давать рекомендации по здоровому образу жизни, факторам риска;
· выявлять факторы риска в образе жизни индивида, после изучении курса проводить возможную коррекцию;
· обучать население особенностям сохранения и укрепления здоровья в разные возрастные периоды.
При подготовке к семинару студенты должны выполнить следующие виды работы:
1) Изучить материал лекций «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста», знать ответы на вопросы:
- Определение понятий "геронтология", "гериатрия", "герогигиена".
- Причины старения.
- Основные условия активного долголетия.
2) Выполнить задания для самостоятельной работы по темам семинара:
|
|
А) Задание для всех студентов (оценка за задание:
а) Подготовить письменные советы для своих родителей, бабушек и дедушек на тему: «Секреты активного долголетия», (4-8 баллов)
б) Самоанализ: Если у меня признаки старости? Что я делаю для того, чтобы не стареть? Свои размышления записать в дневник. (5-10 баллов)
Б) Индивидуальное задание (5-10 баллов):
1) Подготовить беседу для родителей на тему "Психологический комфорт – залог здоровья семьи" или "Путь к гармонии в семье".
2) Советы, рекомендации на тему «Дом, который может лечить».
3) Беседа медицинской сестры с девушками 14-18 лет на тему: Какой должна и не должна быть женщина?
4) Подготовить мультимедийную презентацию на тему «Анатомо-физиологические особенности лиц пожилого и старческого возраста»
5) Подготовить беседу для пожилых людей на тему «Основные проблемы лиц пожилого и старческого возраста и возможные способы их решения». (Задание могут подготовить 2 человека)
6) Презентация оздоровительных методик, направленных на улучшение общего состояния здоровья, профилактику заболеваний (одну по выбору):
- Система Н.М.Амосова «Преодоление старости»
- П. Брэгг «Программа по оздоровлению позвоночника».
- Система здоровья Г.С.Шаталовой.
Презентацию оздоровительных методик (систем) подготовьте по алгоритму:
- а) Краткое представление автора оздоровительной системы (Ф.И.О. возраст, профессия).
- б) Что явилось причиной создания системы, оздоровительной методики?
|
|
- в) Суть, содержание оздоровительной системы (при необходимости продемонстрировать упражнения).
- г) Результаты работы по системе автора, других людей.
- д) Отзывы специалистов.
В) Творческое задание (выполняется по желанию) (5-10 баллов):
Здоровый образ жизни в творчестве поэтов.
Перечень рекомендованной дополнительной литературы по теме семинара (можно пользоваться и другой литературой):
· В.А.Иванченко Очищение организма М «Аст-пресс книга» 2004
· В.А.Соловьёв День здоровья. Эффективная программа СПб «Нева» 2004
· В.Г. Лифляндский, Е.Н.Нечаева. Энциклопедия здоровья и долголетия. М. Эксмо. 2003
- Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – М.: ОАО «Издательство «Медицина», 2005.
- Волков С.Р., Волкова М.М. Проведение профилактических мероприятий. Здоровый человек и его окружение. Руководство к практическим занятиям: Учебное пособие. – Москва: Авторская академия, 2011.
· Г.А.Лапис Активное долголетие. – СПб «Весь» 2004
· Дневник здоровья студента. – М.: ФГОУ «ВУНМЦ Росздрава» 2006
- Кожин А.А. Здоровый человек и его окружение: Учебник. – Москва, образовательно-издательский центр «Академия», 2008.
- Крюкова Д.А., Лысак Л.А., Фурса О.В. Здоровый человек и его окружение: Учебник. - Ростов на/Д: Феникс, 2008.
- Н.М.Амосов Энциклопедия Амосова. Издательство АСТ Донецк 2003
· П.Брэгг О позвоночнике. М Рипол классик 2005
· С.В. Кочан Психология современной семьи. – М.: Просвещение 1988
· Т.Свет Законы здоровья СПб «Вектор» 2005