Занятие 13: «ОДЕЖДА»

Цели: учить детей умению запоминать короткие стихи; при проговаривании их не нарушать грамматическое оформление слов и словосочетаний, соблюдать рифму и ритмический рисунок про­изведения.

Задачи:

Л. Выделение из стихотворения уменьшительной формы суще­ствительных, объяснение слова «неумелочка».

Активизация глагольной лексики по теме: антонимы (одеватьраздевать, надеватьснимать, одеватьсяраздеваться, завязы­вать — развязывать, застегиватьрасстегивать), различение действий (одеватьнадевать; вешатькласть.ставить).

Г. Употребление в практических упражнениях предлогов в, на.

П. Употребление простых предложений из трех слов, с однород­ными дополнениями, с предложными конструкциями. С. Заучивание короткого стихотворения. Материал:

1.Сюжетные картинки для составления предложений.

2. Текст стихотворения «Таня-неумелочка».

3. Карточки-сигналы с условно-графическим изображением предлогов в, на.

Приемы, упражнения:

1. Беседа о самостоятельности детей при одевании и раздевании. Ответы на вопрос что ты делаешь сям? (сначала при одевании, потом при раздевании) по представлению детей.

Я сам надеваю брюки. Я сама надеваю кофту.

А умеешь ли ты застегивать брюки (кофту)?
Проговаривание слова: за-сте-ги-ва-ю.

Я сам застегиваю брюки.

Кто умеет завязывать шапку (шарф)?
Я умею завязывать шапку.

Я сам завязываю шапку (шарф). Я сама расстегиваю пуговицы. Я умею развязывать шнурки. И т.п.

А чего ты еще не умеешь делать?

Я не умею завязывать (развязывать) шарф. И т.п.

2. Выделение слов-действий с противоположным значением (одеватьсяраздеваться, завязыватьразвязывать и т.д.).

3. Составление предложений по сюжетным картинкам и вопро­сам: кто? что делает? что сделал? что?

Вова надевает сапоги. Лида снимает фартук.

Про что еще можно сказать «надевает», «снимает»?
Таня надела пальто, сапоги и шапку.

Леня снял куртку, сапожки и шапочку. Лена завязывает (развязывает) шапочку. И т.п.

4. Различение слов надеваетодевает по сюжетным кар­тинкам.

Мама одевает дочку.

Девочка сама одевается. Она надевает куртку.

Девочка одевает куклу. Бабушка сама одевается. Она надевает шубу.

5. Чтение логопедом наизусть стихотворения «Таня-неуме­лочка».

6. Беседа по содержанию стихотворения.

7. Словарная работа:
значение слова «неумелочка»;
сапожкисапоги, чулочкичулки;

надевают (мама надевает, папа надевает, мама и папа надевают).

8. Заучивание стихотворения сопряженно с логопедом, отра­женно по 2 и 4 строчки.

9. Чтение стихотворения наизусть теми детьми, кто его за­помнил.

10. Различение действий: ставить (стоит), вешать (висит), класть (лежит) с использованием таблицы,

Что висит? (Шуба, ножницы, полотенце, халат, платье). Что лежит? (Карандаш, тетрадь, мяч, нож, вилка). Что стоит? (Чайник, ваза, туфли, будильник, стакан).

11.Составление предложений по сюжетным картинкам с исполь­зованием карточек-сигналов предлогов в, на.

Девочка вешает шубу в шкаф. (Внутрьв). Мальчик кладет шапку на полку. (Наверхна). И т.п. Сигналы: в — контур кубика, внутри кубика мячик; на — на таком же контуре кубика тот же мячик.

12. Физкультминутка. Проговаривание стихотворения «Таня-неумелочка» под движение шагом (логическое ударение хорошо сочетается с шагом правой ноги).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: