Формы организации учебного занятия

Акция Аукцион Бенефис Беседа Вернисаж Встреча с интересными людьми Выставка Галерея Гостиная Диспут Защита проектов Игра Концерт КВН Конкурс Конференция «Круглый стол» Круиз Лабораторное занятие Лекция Мастер – класс «Мозговой штурм» Наблюдение Олимпиада Открытое занятие Посиделки Поход Праздник Практическое занятие Представление Презентация Рейд Ринг Салон Семинар Соревнование Спектакль Студия Творческая мастерская Тренинг Турнир Фабрика Фестиваль Чемпионат Шоу Экзамен Экскурсия Экспедиция Эксперимент Эстафета Ярмарка

Для реализации программы внеурочной деятельности должны быть подобраны педагогические средства, формы, методы и технологии коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Организация коллективной работы может осуществляться на уровне учреждения, класса, образовательных объединений (кружков, клубов, мастерских, секций и т.д.), а также временно действующих объединений (советов дела, творческих объединений и т.д.): досуговые формы - праздники кружковцев, фестивали, сквозные досуговые и игровые программы (КВН, викторины, конкурсы и др.), технологии организации коллективной творческой деятельности (И.П. Иванов), технологии коллективного взаимообучения (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко, А.С. Соколов) и др.

Во внеурочной деятельности, основанной на свободе выбора ребенка, особое место занимает организация индивидуальной работы. Анализ практики позволил выявить следующие новые варианты технологий индивидуальной работы с детьми: технологии адаптивного обучения (А.С. Границкая), технологии полного усвоения (Б.Блум, М. В.Кларин, Дж.Кэрролл), технологии разноуровневого обучения (3.И. Калмыкова), технологии исследовательского обучения (Дж. Брунер, Дж. Дьюи) и другие. К индивидуальным технологиям можно отнести технологию построения индивидуального образовательного маршрута, предполагающую совместную деятельность ребенка и педагога по разработке в рамках образовательного пространства индивидуального содержания, способов и методов его освоения.

Большое место во внеурочной деятельности занимают педагогические технологии интеграции общего и дополнительного образования. Сущностным, отличающим технологии интеграции от других педагогических технологий является то, что их применение приводит систему к новому состоянию, придает ей новые характеристики. Под технологией интеграции мы понимаем совокупность упорядоченных методов, приемов, форм и средств совместной педагогической деятельности, в которой в результате взаимодействия ее субъектов рождаются новое содержание и способы деятельности, имеющие характеристики, не свойственные отдельным сферам образования и приводящие к целостности системы, обеспечивающей благоприятные условия для развития ее субъектов. [49]

Выделяют технологии внутренней и внешней интеграции. Внутренняя интеграция осуществляется между объединениями внутри образовательного учреждения, решающими разные задачи внеурочной деятельности. Среди таких технологий можно выделить те, которые носят комплексный характер (творческий отчет, общественный смотр знаний и др.), проектные технологии (подготовка и защита творческих проектов, в том числе с компьютерной презентацией), дискуссионные технологии (дебаты, «защита – нападение» и др.), игровые технологии, среди которых деловые и ролевые игры, предметные технологии (например, изготовление поделок, наглядных пособий, подготовка иллюстраций к литературным произведениям, «издание» рукописных сборников и др.). Технологиями внешней интеграции являются организация и проведение совместно с другими учреждениями интегрированных мероприятий (праздников, фестивалей и др.), интегрированных дел (коллективных творческих, общественно полезных и др.), интегрированных игр (краеведческого, интеллектуального и других направлений), деятельность детских общественных организаций.

Результатом данного этапа будет подбор (или разработка) форм и технологий организации деятельности по программе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: