Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков,

Кафедра гигиены труда и гигиены питания, кафедра эпидемиологии

Учебно-методическое пособие по практике

ПОМОЩНИК ВРАЧА – СПЕЦИАЛИСТА УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО НАДЗОРА И СПЕЦИАЛИСТА ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА.

для специальности: 060105 «МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЕ ДЕЛО»

Составитель:

  Доцент кафедры коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков, к.м.н. Чирцова М.В.

Иркутск

Учебно-методическое пособие составлен0 в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 060105 Медико-профилактическое дело (квалификация (степень) «специалист») (утв. Пр. Минобрнауки России от 12 августа 2010 г. N 847)
  2. Положением о программе практики студентов (ВПО) от 12.10.2011г.
  3. Положением об учебно-методическом комплексе практики (ВПО) от 03.02.2012г.

Рецензенты:

1. Макаров Олег Александрович, Д.М.Н., профессор

2. Тармаева Инна Юрьевна

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры коммунальной гигиены

и гигиены детей и подростков ____ ________ 2013 г. протокол №

Зав.кафедрой д.б.н. проф. Л.П.Игнатьева

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры гигиены труда

и гигиены питания ____ _________2013 г. протокол №

Зав. кафедрой д.м.н., проф. Е.П. Лемешевская

УТВЕРЖДЕНА

на заседании кафедры эпидемиологии ____ _________2013г. протокол №

Зав. кафедрой д.м.н., проф. А.Д.Ботвинкин

УТВЕРЖДЕНА

Председатель ФМС И.О. А.И.Белых

28.04.2013г. протокол № 8 ___________ 20_____ г.

1 Цель практики: формирование у студентовмедико-профилактического факультета навыков и умений в реализации и выполнении основных профессиональных задач и функций, направленных на поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения, сохранение здоровья и оптимизацию условий жизнедеятельности и профессиональной деятельности людей, профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной природы, а также, пропаганду здорового образа жизни и гигиенического воспитания отдельных групп и всего населения в целом.

2 Задачи практики:

· закрепление и углубление теоретических знаний и отработка практических навыков используемых в гигиене для экспертной гигиенической оценки среды обитания человека и установления причинно-следственных связей между здоровьем населения и состоянием окружающей среды.

· изучение организационно-правовых вопросов профессиональной деятельности специалистов Роспотребнадзора и ФБУЗ

· овладение практическими навыками работы с современной исследовательской аппаратурой, вычислительной техникой и научной литературой;

· приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности;

· овладение методами оперативной работы;

· освоение методов разработки и внедрения профилактических мероприятий, освоение методологии оценки риска здоровью людей и управления средой обитания.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести общекультурные и профессиональные компетенции: ПК- 4, ПК-5, ПК -6, ПК-8, ПК-9, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-17, ПК-18, ПК-23, ПК-24, ПК-32.

Знать:

1. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №322 от 30.05.2004г.

2. Положение об осуществлении санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации.

3. Cтруктуру службы и порядок взаимодействия структурных подразделений.

4. Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

5. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

6. Юридические основы применения санкций. Меры административного воздействия. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001г. № 195-ФЗ (КОАП).

7. Вопросы медицинской деонтологии как единство правовых и нравственных норм деятельности специалистов гигиенического профиля, особенности профессиональной деонтологии гигиениста. Применение принципов профессиональной деонтологии при осуществлении надзорных функций. Деонтологические аспекты деятельности гигиенистов в работе с общественностью.

8. Основные принципы планирования деятельности отделений (отделов) по надзору за состоянием среды обитания и условиям проживания человека, питания, условиями труда и радиационной безопасности, воспитания и обучения детей и подростков, эпидемиологическому надзору Управления Роспотребнадзора и отдела экспертиз ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»: этапность, комплексность, перспективное и текущее планирование. Планирование санитарно-гигиенических и бактериологических исследований. Организация контроля за выполнением плана работы. Формы первичной учетной документации.

9. Основные принципы составления отчетов, виды отчетов, документация.

10. Гигиенические методы измерения и оценки вредных и опасных факторов среды обитания, производственной среды и трудового процесса, процесса воспитания и образования. Показатели, характеризующие здоровье населения, в том числе и работающего.

11. Методы для выявления роли профессиональных факторов риска в уровне и структуре заболеваемости работающего населения.

Уметь:

1. Работать с учебной, методической, нормативной и научной литературой, применять нормативно-правовую документацию в практической деятельности.

2. Проводить санитарное обследование жилых и общественных зданий, территорий, промышленных, пищевых предприятий или других объектов коммунального или промышленного профиля с целью установления соответствия размещения их в плане города и архитектурно-планировочных решений гигиеническим нормативам, гигиенической оценки технологии, оборудования и эксплуатации производств санитарным правилам, параметров среды обитания человека, в том числе и производственной среды и трудового процесса – нормативам на каждом рабочем месте.

3. Составлять акты проверок, вести деловую переписку, использовать ПЭВМ в процессе профессиональной деятельности.

4. Оформлять протоколы лабораторных и инструментальных исследований, измерений и экспертные заключения к ним.

5. Составлять предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

6. Составлять протоколы об административных правонарушениях, определять санкции в отношении лиц, нарушивших санитарное законодательство, оформлять постановления об административных правонарушениях.

7. Рассматривать обращения граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и готовить письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

8. Проводить работу по гигиеническому воспитанию медицинского и технического персонала подконтрольных объектов, а также населения обслуживаемого района (города).

9. Проводить анализ основных направлений деятельности отделов Управления Роспотребнадзора надзора за состоянием среды обитания и условиями проживания населения, условиями труда и радиационной безопасности, условиями воспитания и обучения, питания населения, динамика изменений санитарного состояния подконтрольных объектов, число нарушений санитарно-гигиенических норм и правил, устраняемых в установленные сроки в результате деятельности специалистов и т.д.

10. Проводить анализ представленных материалов и документов ФБУЗ для выдачи санитарно-эпидемиологических заключений.

11. Проводить анализ состояния факторов окружающей среды и их влияние на здоровье населения, направлять в органы государственной власти и местного самоуправления для принятия управленческих решений.

12. Решать вопросы о проведении государственной регистрации, лицензировании (продлении срока действия, приостановление, аннулирование).

13. Готовить формы государственного статистического наблюдения за состоянием окружающей среды и производственной среды и здоровьем населения.

14. Проводить расследования и анализ, разрабатывать профилактические мероприятия по предупреждению профессиональных заболеваний и отравлений.

15. Организовывать и проводить предварительные и периодические медицинские осмотры и правильно реализовывать систему профилактических и противоэпидемических мероприятий.

16. Составлять планы оздоровительных мероприятий в детских коллективах.

17. Разрабатывать программы для проведения тематических обследований, схемы для рейдовых и смотровых обследований.

18. Анализировать показатели физического развития детей.

19. Давать гигиеническую оценку учебно-воспитательным программам, учебникам, книгам, детской и школьной мебели, одежде, игрушкам и т.д.

20. Проводить гигиенический контроль за организацией лечебно-профилактического питания на промышленном предприятии.

21. Оценивать качество пищевых продуктов, энергетическую ценность и нутриентный состав рациона питания.

22. Разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в организации питания отдельных групп населения и контролю за их выполнением.

23. Расследовать случаи пищевых отравлений

24. Осуществлять контроль за организацией и проведением профилактических медицинских осмотров.

25. Составлять санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника при подозрении у него профессионального заболевания.

26. Проводить обследования эпидемических очагов, анализировать и оценивать эпидемиологическую обстановку.

27. Осуществлять эпидемический надзор за отдельными группами и нозологическими формами инфекционных заболеваний.

28. Оценивать потенциальную и фактическую эффективность отдельных противоэпидемических мероприятий и их комплексов.

29. Анализировать качество и эффективность профилактических прививок.

Владеть:

1. Навыками работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности.

2. Организацией и проведение отбора проб и замеров факторов окружающей среды в жилых и общественных зданиях, на промышленных предприятиях, предприятиях общественного питания, школах, детских образовательных учреждениях, организациях, занимающихся медицинской деятельностью, на территории жилой застройки и т.д.

3. Методикой анализа результатов плановых и внеплановых обследований.

4. Гигиенической оценкой и составления заключения по результатам проведенных лабораторных и инструментальных исследований.

5. Методами предупреждения воздействия вредных факторов среды обитания, методиками изучения состояния здоровья различных групп населения.

6. Методами разработки профилактических мероприятий и оценки эффективности проведенных мероприятий по улучшению условий проживания, обучения и труда.

7. Методами оценки питания различных групп населения.

8. Техникой взятия смывов с поверхностей мебели, игрушек, посуды и т.д. для бактериологических, серологических и вирусологических исследований.

  1. Методикой изучения многолетней динамики заболеваемости населения.
  2. Методикой изучения внутригодовой динамики заболеваемости населения.
  3. Методикой эпидемиологического обследования эпидемических очагов.
  4. Методикой расследования эпидемических вспышек.
  5. Методом оценки эпидемиологической обстановки.
  6. Методом текущего и ретроспективного анализа.
  7. Планированием (составление комплексных планов) и реализация профилактических и противоэпидемических мероприятий.
  8. Методом оценки организации прививочного дела. Качество и эффективность прививок.
  9. Планированием прививок, формы учета и отчетности.
  10. Методикой изучения противоэпидемического режима эпидемиологически значимых обьектов.
  11. Методами забора и доставки материала для бактериологических, серологических и вирусологических исследований.
  12. Методами дезинфекции, дезинсекции и дератизации.
  13. Методикой определения эффективности и качества дезинфекции.
  14. Основными методами обследования населения на гельминтозы.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: