• У ЭС нет предубеждений и они не делают поспешных выводов.
• ЭС работают систематизировано, рассматривая все детали, часто выбирая наилучшую альтернативу из всех возможных.
• База знаний очень велика. В базе знаний знания сохраняются навсегда. Человек же имеет ограниченную базу знаний, и если данные долгое время не используются, то они забываются и навсегда теряются.
• ЭС не заменяют специалиста, но являются инструментом в его руках.
Экспертные системы – это системы, призванные эффективно заменить человека – эксперта в конкретных и узких областях. Компонентами ЭС служат диалоговый процессор взаимодействия с пользователем, БД, БД, механизм логического вывода. К ним добавляют средства для извлечения знаний и объяснений действий системы.
ЭС и СППР внешне выглядят одинаково. Однако у них разные цели: СППР призвана помочь ЛПР в решении поставленной проблемы, а ЭС – заменить человека-эксперта при решении проблемы.
Отличие ЭС от других программных продуктов:
• ЭС манипулируют знаниями, тогда как любые другие системы — данными
|
|
• ЭС дают эффективные оптимальные решения и способны иногда ошибаться, но в отличие от традиционных компьютерных систем они имеют потенциальную способность учиться на своих ошибках
• ЭС предлагает пользователю принять решение, превосходящее его возможности
• ЭС способна пояснять свои рассуждения в процессе получения решения
Фундаментом экспертной системы является база знаний, которая составляется на основе экспертных знаний специалистов. ЭС способна накапливать и организовывать знания в организации. В любой момент времени в системе существуют три типа знаний:
1. Структурированные знания - статические знания о предметной области. После того как эти знания выявлены, они уже не изменяются.
2. Структурированные динамические знания - изменяемые знания о предметной области. Они обновляются по мере выявления новой информации.
3. Рабочие знания - знания, применяемые для решения конкретной задачи или проведения консультации.