На достижение согласия по этим вопросам уходят часы, а иногда и дни дискуссий. В учебном материале I.5.3 предлагается руководство по написанию девиза, обратиться к которому нужно уже после дискуссий.
Раздаточный материал I.5.3
Рекомендации по написанию девиза[*]
Выбор конкретных слов, которые войдут в краткое программное заявление, может и должен вызывать горячее обсуждение. Эти слова формируют девиз, отличающий вашу организацию от других.
Подготовка. Прежде чем писать девиз, подумайте над следующим:
1. Решите, кто будет писать девиз. Люди, участвующие в написании краткого программного заявления, впоследствии будут глубже понимать его суть, поэтому желательно участие всех членов сети в этом процессе. В тех случаях, когда это нереально осуществить из-за численности или географической удаленности членов сети, те члены, которые не принимали участие в написании девиза, должны откорректировать и одобрить его окончательный вариант.
2. Определитесь со сроками подготовки чернового и окончательного варианта девиза. Установка сроков поможет авторам не отклоняться от поставленной цели и ограничит продолжительные философские дебаты.
|
|
3. Составьте план, как работать над девизом и утверждать, публиковать и распространять компромиссный вариант.
Подготовка чернового варианта девиза. Прежде всего, постарайтесь ответить на шесть вопросов из раздаточного материала I.5.3. Затем приступите к работе над самим девизом: составив перечень ключевых слов и выражений с помощью "мозговой атаки", начните создавать девиз.
Достижение согласия. Ниже приводятся некоторые рекомендации, которые помогут достичь соглашения.
· Убедитесь в том, что каждого, кто хочет высказаться, хорошо слышно с его места, и он чувствует, что с его позицией считаются.
· Поощряйте членов сети высказывать различные мнения.
· Обсуждайте проблему до тех пор, пока не будет достигнуто согласие.
· Задавайте уточняющие вопросы, чтобы пояснить мнение каждого, прежде чем все примут единое решение.
· Пусть все осознают, что согласие означает поддержку решения каждым, даже если это решение не отражает его или ее первоочередных предпочтений.
Раздаточный материал I.5.4