ХР-реализация

Исходные требования к продукту фиксируются с помощью пользовательских историй. Истории позволяют оценить время, необходимое для разработки продукта. Они записываются заказчиком и задают действия, которые должна выполнять для него программная система. Кроме того, истории служат для создания тестов приемки. Тесты приемки используют для проверки правильности, реализации пользовательских историй.

Очень часто истории путают с традиционными требованиями к системе. Самое важное отличие состоит в уровне детализации. Истории обеспечивают только такие детали, которые необходимы для оценки времени их реализации (с минимальным риском). Когда наступит время реализовать историю, разработчики получают у заказчика более детальное описание требований.

Каждая история получает оценку идеальной длительности — одну, две или три недели разработки (время, за которое история может быть реализована при отсутствии других работ). Другое отличие истории от требований — во главу угла ставятся желания заказчика. В историях следует избегать описания технических подробностей, таких как организация баз данных или описания алгоритмов.

Если разработчики не знают, как оценить историю, они создают выброс — быстрое решение, содержащее ответ на трудные вопросы. Выброс — минимальное решение, выполняемое в черновом коде и впоследствии выбрасываемое. Результат выброса — знание, достаточное для оценивания.

Итогом архитектурного выброса является создание метафоры системы. Метафора системы определяет ее состав и именование элементов. Она позволяет удержать команду разработчиков в одних и тех же рамках при именовании классов, методов, объектов. Следует применять такие правила именования объектов, которые каждый сможет понять без специальных знаний о системе.

Следующий шаг — планирование реализации. Планирование устанавливает правила того, каким образом вовлеченные в проект стороны (заказчики, разработчики и менеджеры) принимают соответствующие решения. Главным итогом является план выпуска версий, охватывающий всю реализацию. Далее этот план используется для создания планов каждой итерации.

План реализации определяет даты выпуска версий и пользовательские истории, которые будут воплощены в каждой из них. Исходя из этого, можно выбрать истории для очередной итерации. В течение итерации создаются тесты приемки, которые выполняются в пределах этой итерации и всех последующих, чтобы обеспечить правильную работу системы. План может быть пересмотрен в случае значительного отставания или опережения по итогам одной из итераций.

В каждую ХР-реализацию многократно вкладывается базовый элемент — ХР-итерация. Рассмотрим организацию ХР-итерации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: