1) Инструкция: «Когда я подниму правую руку, ты тоже поднимешь правую руку, а когда я подниму левую руку, ты тоже поднимешь левую руку». «Подними правую руку!» «Возьми правой рукой левое ухо». «Подними левую руку!» «Возьми левой рукой правое ухо».
Критерии оценки:
4 балла - все задания выполняются правильно;
3 балла - все задания выполняются правильно, но в замедленном темпе;
2 балла - правильно выполняются задания, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;
1 балл - эхопраксия возникает при выполнении первого задания и удерживается при выполнении последующих, ошибки замечает самостоятельно;
0 баллов - стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.
Экспериментатор и ребенок сидят напротив друг друга.
2) Инструкция: «То, что я буду делать правой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) правой рукой, то, что я буду делать левой рукой, ты будешь делать своей (прикоснуться) левой рукой».
Предлагается выполнение сначала одноручных проб (экспериментатор постоянно меняет руки), затем двуручных проб, отраженных на рисунке 5.
|
|
После выполнения каждой пробы принимается свободная поза.
При эхопраксиях для исключения зрительных образов то же задание предлагается выполнить по словесной инструкции: «Подними правую руку», «Возьми правой рукой левое ухо» и т.д.
Критерии оценки:
4 балла - задание выполняется правильно, в предложенном темпе;
3 балла - задание выполняется правильно, но в замедленном темпе;
2 балла - правильно выполняются 5-7 заданий, после чего возникают эхопраксии, ошибки замечаются и исправляются самостоятельно;
1 балл - эхопраксии возникают после первого задания и удерживаются при выполнении последующих;
0 баллов - стойкие эхопраксии, ошибок самостоятельно не замечает.