Устройства ввода информации. Клавиатура. Клавиатура компьютера через специальный управляющий блок, называемый контроллером, соединяется с системным модулем

Клавиатура. Клавиатура компьютера через специальный управляющий блок, называемый контроллером, соединяется с системным модулем. При нажатии любой клавиши контроллер прерывает работу процессора и посылает ему код нажатой клавиши. Если нажата управляющая клавиша (CTRL,SHIFT,ALT,DELETE,...), то процессор выполняет затребованное действие. Если нажатие клавиши связано с вводом данных, то вводимый символ посылается в память и отображается на экране дисплея.

Контроллер клавиатуры выполняет ряд функций, обеспечивающих удобство работы пользователя, например,автоматическое повторение кода символа с определенной частотой в случае, если нажатие клавиши этого символа длится более некоторого времени. Стандарт составляет 10 символов в секунду при пороге длительности нажатия 0.5 с. Эти характеристики могут быть изменены с помощью специальной управляющей программы. Если процессор во время ввода символа занят, то введенный символ запоминается в специальной буферной памяти контроллера(до 20 клавиш). При заполнении буфера выдается звуковой сигнал(может быть зависание компьютера!).

 
 


Мышь - манипулятор для ввода информации в компьютер. Основной частью его является резиновый шарик, на 9/10 "утопленный" в специальном гнезде корпуса и катящийся по горизонтальной поверхности. Для исключения проскальзования шара используется специальный резиновый коврик. От корпуса манипулятора к специальному разъему компьютера идет соединительный провод. Мышь имеет 2-3 кнопки. Когда мышь двигают по столу, резиновый шарик перекатывается и вращает несколько колесиков, которые расположены внутри гнезда и постоянно касаются поверхности шара. Колесики расположены специальным образом. Вращение одного соответствует перемещению курсора на экране вверх-вниз, другого - вправо-влево и т.д. Характер движения шарика анализируется компьютером.

 
 


Джойстик - манипулятор в виде укрепленной на шарнире ручки с кнопкой, употребляется в основном для компьютерных игр.

Сканер - устройство для считывания графической и текстовойинформации в компьютер. Сканеры могут вводить в компьютер рисунки. С помощью специального программного обеспечения компьютер может распознавать символы во введенной через сканер картинке. Сканеры бывают настольные (обрабатывают лист бумаги целиком) и ручные (их нужно проводить над рисунком или текстом), черно-белые и цветные.

Графический планшет(дигитайзер) - устройство для ввода контурных изображений. Используется для ввода чертежей в компьютер(человек указывает на объекты чертежа, а дигитайзер вводит ккординаты в компьютер).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: