Задание для самостоятельной работы. Подготовить реферативное сообщение по одной из актуаль­ных

Подготовить реферативное сообщение по одной из актуаль­ных

проблем дизартрии.

Рекомендуемая литература

1. Винарская Е.Н., Шур С.Н. Нарушения звуковой системы речи при бульбарной дизартрии взрослых // Очерки по патологии речи и голоса / Под ред. С,С.Ляпидевского. М., 1969. С.128-136.

2. Мартынова P.И. Медико-педагогическая характеристика дислалии и дизартрии // Очерки по патологии речи и голоса» М., 1963.

3. Мартынова Р.И. О психолого-педагогических особенностях детей дислаликов и дизартриков: Очерки по патологии речи и го­лоса /Под ред. С.С.Ляпидовского. М., 1967. С.98-Ш.

4. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрии и функциональной дислалией // Расстройства речи и методы их устранения. М., 1975. С.79-91.

5. Особенности нарушений речи при псевдобульбарной дизартрии Спирова Л.Ф. // Школа для детей с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Р.Е.Левиной. М., 1961. С.157-184.

6. Панченко И.И., Щербакова Л.А. Медико-педагогическая харак­теристика детей с дизартрическими и анартрическими расстройст­вами логопедической работы // Нарушения речи и голоса у детей/ Под ред. С.С.Ляпидевского и С.Н. (Даховской, М., 1975. С.17-42.

7. Токарева О.А. Дизаргрия // Расстройства речи у детей и подростков / Под ред, С.С.Ляпидевского. М., 1969. С. 144-156,

8. Чиркина Г.В. Дети с нарушениями артикуляционного аппара­та. М., 1969.


Часть II. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов

Примерное тематическое планирование учебного курса

ЛОГОПЕДИЯ (ДИЗАРТРИЯ)

Форма обучения ________ очная __________________________________

Семестр, группа _________ 5 семестр, __________________

Общее количество часов 144 часа

(39час. – лк.,18час. – сем./пз./лаб.р, 51час.- СР, 36ч. – подготовка к экзамену)

Форма промежуточной аттестации экзамен

Название темы Виды занятий / количество часов
лекции сем./пз./лаб.р самостоятельная работа
  Основные виды неврологической патологии у детей разных возрастных категорий.      
  Детский церебральный паралич. Характеристика двигательного развития при ДЦП.      
  Особенности психического развития детей с церебральным параличом.      
  Специфика речевого развития при ДЦП.      
  Клинические формы детского церебрального паралича.      
  Общая характеристика дизартрии.      
  Различные критерии классификации дизартрии.      
  Коррекционно-логопедическое воздействие при дизартрии.      
  Система коррекционной работы при ДЦП.      
ИТОГО: 39 ч 18 ч 51 ч
Форма промежуточной аттестации ЭКЗАМЕН (36ч. – подготовка к экзамену)
ВСЕГО: 144 часа

Примерное тематическое планирование учебного курса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: