Методологические основы орагизации финансов и финансового анализа субъектов хозяйствования

ПОСОБИЕ

ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ

Гомель


Авторы:

А.И. Короткевич; Л.М. Короткевич

Рецензент

зав. кафедрой банковской и финансовой экономики БГУ, доктор экономических наук, профессор В.И. Тарасов

доцент кафедры финансов Гомельского филиала Международного университета «МИТСО», кандидат экономический наук Е.И. Шевцова

Короткевич, А.И.

К Финансовый анализ: учебно-методическое пособие / А.И. Короткевич, Л.М. Короткевич – Гомель: Гомельский филиал Международного университета «МИТСО», 2012. – 196 с.

Пособие посвящено комплексному изложению основных вопросов финансового анализа деятельности организации с описанием как отечественного, так и зарубежного опыта, адаптированного к действующим правилам учета и отчетности. Включает методологические вопросы организации финансов и финансового анализа субъектов хозяйствования и рабочую тедрадь, включающую методические аспекты проведения финансового анализа, состояющую из практических заданий и методик их решения. Для студентов специальности «Финансы и кредит».


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................................. 5

Р АЗДЕЛ I

методологические основы орагизации финансов и финансового анализа субъектов хозяйствования

1 Финансы и основы финансовой деятельности организации 7

1.1 Финансы и основы финансовой работы в организации.............................. 7

1.1.1 Сущность и функции финансов, их место в системе экономических отношений........................................................................................................................... 7

1.1.2 Место финансов организаций в финансовой системе государства... 15

1.1.3 Финансы субъектов хозяйствования и основы их организации.......... 23

1.1.4 Финансовая деятельность и содержание финансовой работы......... 25

1.2 Финансовые ресурсы и капитал организации............................................ 28

1.2.1 Понятие и источники формирования финансовых ресурсов.............. 28

1.2.2 Состав и структура капитала организации...................................... 29

2 Сущность, приемы и методы финансового анализа........... 33

2.1 Сущность, цели и задачи экономического анализа, место финансового анализа в системе экономического анализа...................................................................... 33

2.2 Методы и приемы финансового анализа................................................... 43

2.3. Факторный анализ..................................................................................... 47

2.3.1 Основные приемы детерминированного факторного анализа........... 47

2.3.2 Методы элиминирования...................................................................... 48

2.3.3 Интегральный метод........................................................................... 51

2.3.4 Способ логарифмирования................................................................... 52

2.3.5 Стохастический анализ........................................................................ 52

2.4 Информационное обеспечение финансового анализа................................. 58

2.4.1 Информационная база анализа финансового состояния.................... 58

2.4.2 Бухгалтерский баланс............................................................................ 60

2.4.3 Отчет о прибылях и убытках.............................................................. 75

2.4.4 Другие формы бухгалтерской отчетности и содержание пояснительной записки организации...................................................................................... 78

2.4.5 Влияние инфляции на бухгалтерскую (финансовую) отчетность...... 83

3 Анализ финансовых результатов деятельности организации 84

3.1 Значение, задачи, информационное обеспечение анализа финансовых результатов............................................................................................................................ 84

3.2 Показатели прибыли, используемые в экономическом анализе................. 86

3.3 Анализ формирования общей суммы прибыли организации...................... 96

3.4 Анализ прибыли от реализации продукции (товаров, работ, услуг)...... 100

9.5 Анализ показателей рентабельности....................................................... 105

3.6. Анализ соотношения «затраты – объем продаж – прибыль»............. 109

3.7. Резервы увеличения суммы прибыли и уровня рентабельности............. 110


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: