Математическая запись | x | ap | y1 | α | ∑ | d-21 |
Запись на языке С++ | x | ap | y1 | alpha | S | d_27 |
С точки зрения компьютера все данные в памяти - это числа (более точно - наборы нулей и единиц). Тем не менее, и вы (и компьютер) знаете, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных (переменных), для обработки которых используются разные методы. Основными данными в языке С++ являются
- целые переменные (тип int - от английского integer - целый) занимают 2 байта в памяти;
- вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point - плавающая точка), занимают 4 байта в памяти;
-символы (тип char - от английского character - символ) занимают 1 байт в памяти.
Типы задаются стандартными зарезервированными словами:
int - целый тип;
long – длинный целый тип;
short – целый тип с меньшим диапазоном;
float - вещественный тип;
double - вещественный тип с двойной точностью;
char - символьный тип;
Для использования все переменные необходимо объявлять - то есть сказать компьютеру, чтобы он выделил для них ячейку памяти нужного размера и присвоил ей нужное имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, float или char и др.), а затем через запятую имена всех объявляемых этим типом переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное число, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится "мусор", то есть то, что было там раньше.
|
|
По описанию переменной в памяти компьютера резервируется ячейка для хранения ее значения. В зависимости от объявленного типа переменной ячейка может иметь разную внутреннюю структуру, т.е. содержать различное число байт.
Примеры.
int a; // выделить память под целую переменную a
float b, c; // две вещественных переменных b и c
int Tu104, Dl86=23, Yak42; // три целых переменных,
//причем в D186 сразу записывается число 23.
float x=4.56, y, z; // три вещественных переменных,
// причем в x сразу записывается число 4.56.
char c, c2='A', m; // три символьных переменных,
//причем в c2 сразу записывается символ 'A'.