Примеры записи имен переменных

Математическая запись x ap y1 α d-21
Запись на языке С++ x ap y1 alpha S d_27

С точки зрения компьютера все данные в памяти - это числа (более точно - наборы нулей и единиц). Тем не менее, и вы (и компьютер) знаете, что с целыми и дробными числами работают по-разному. Поэтому в каждом языке программирования есть разные типы данных (переменных), для обработки которых используются разные методы. Основными данными в языке С++ являются

- целые переменные (тип int - от английского integer - целый) занимают 2 байта в памяти;

- вещественные переменные, которые могут иметь дробную часть (тип float – от английского floating point - плавающая точка), занимают 4 байта в памяти;

-символы (тип char - от английского character - символ) занимают 1 байт в памяти.

Типы задаются стандартными зарезервированными словами:

int - целый тип;

long – длинный целый тип;

short – целый тип с меньшим диапазоном;

float - вещественный тип;

double - вещественный тип с двойной точностью;

char - символьный тип;

Для использования все переменные необходимо объявлять - то есть сказать компьютеру, чтобы он выделил для них ячейку памяти нужного размера и присвоил ей нужное имя. Переменные обычно объявляются в начале программы. Для объявления надо написать название типа переменных (int, float или char и др.), а затем через запятую имена всех объявляемых этим типом переменных. При желании можно сразу записать в новую ячейку нужное число, как показано в примерах ниже. Если переменной не присваивается никакого значения, то в ней находится "мусор", то есть то, что было там раньше.

По описанию переменной в памяти компьютера резервируется ячейка для хранения ее значения. В зависимости от объявленного типа переменной ячейка может иметь разную внутреннюю структуру, т.е. содержать различное число байт.

Примеры.

int a; // выделить память под целую переменную a

float b, c; // две вещественных переменных b и c

int Tu104, Dl86=23, Yak42; // три целых переменных,

//причем в D186 сразу записывается число 23.

float x=4.56, y, z; // три вещественных переменных,

// причем в x сразу записывается число 4.56.

char c, c2='A', m; // три символьных переменных,

//причем в c2 сразу записывается символ 'A'.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: