Предпринимательскаяидея и ее содержание

Решаявопросовыборетойилиинойсферыдеятельности, следуетотдатьпредпочтениетой, котораясоответствуетимеющимсяресурсам, техническимвозможностям, опыту, знаниям, организаторскимспособностямпредпринимателя. Приэтомнеобходимоучитыватьпримерныйразмерсредств, которыйможетбытьвложенвпроизводство, искоростьвозвратавложенныхфинансовыхресурсов. Идеальнымвариантомдляпредпринимательстваявляетсяноваясфера, посколькупервыепредприятиянаходятсявболеевыгодномположении, чемпоследующие. Фирма, котораяначинаетфункционироватьпервой, имеетвозможностьпривлечьнасвоюсторонузаказчиков, определятьассортиментицены.

Однаколюбаяорганизациядолжнаиметьзапаснуюнишу, накоторуюможнопереориентироваться. Такжегарантироватьуспехновомупредприятиюможетобладаниекаким-либоуникальнымресурсом (сырьем), идеей, разработкой, производственнымиорганизационнымопытом.

Естьнекоторыеограниченияпривыборесферыдеятельности. Существуютзапрещенныедлячастногопредпринимательствасферыдеятельности, напримерпроизводствонаркотических препаратов, оружия и т.п. Операции с ними производят, как правило, уполномоченные на то государственные организации.

Отдельныевидыдеятельностимогутосуществлятьсятольконаосновеспециальногоразрешения (лицензии). Внекоторыхотрасляхсуществуютэкономическиеограничениянапроникновениевтуилиинуюотрасль,

такназываемыевходныебарьеры: высокийуровеньпервоначальныхкапитальныхвложений, длительныйсрококупаемостивложенныхсредств, неопределенностьвполучениикоммерческогорезультата, отсутствиеприбылидажепринормальномтечениипроизводственногопроцесса (вобразованииисоциальномвспомоществовании). Наличиеуказанныхииныхограниченийпрепятствуетразвитиючастногобизнеса.

Началомпредпринимательскойдеятельностипризнаетсяпредпринимательскаяидея.

Ее могут:

- заимствовать;

- прийтикнейсамостоятельно, перерабатываяинформациюизразныхисточниковиливходецеленаправленноготворческогопоиска.

Основнымиисточникаминовыхидей могут быть:

•отзывыпотребителей;

•оценкапродукции, производимойконкурентами;

•мненияработниковторговли;

•публикациивразличныхпечатныхисточниках;

•научно-исследовательскиеиопытно-конструкторскиеработы (НИОКР).

Существуютспециальные методывыработкиновыхидей.

Методцелевогообсуждения заключаетсявпроведениисовещания, направляемоговедущим, вформеоткрытойизаинтересованнойдискуссии. Целевыеобсужденияоказываютсяполезныминетолькодлявыработкиновыхидей, ноидляоценкиихперспективности.

Метод≪мозговойатаки≫. Егоцельюявляетсяпроявлениетворческойинициативы, длячегоучастникпомещаетсявнеобычныеусловия, чтобытототвлексяотпривычнойобстановки. Большинствопредложенныхидейнеполучитприменения, носрединихнайдутсяодна-двепо-настоящемуинтересныхмыслей.

Правилаиспользованияэтогометода:

- никакихкритическихзамечаний—авторыидейнедолжныстеснятьсявысказываться;

- следуетпоощрятьсвободныйполетмысли;

- идейдолжнобытьвысказанокакможнобольше: чембольшеидей, темвышевероятностьтого, чтосрединихпопадетсянечтодельное;

- желательно, чтобыучастникиобсужденияподхватывалиидеи, высказанныедругими, строилиихкомбинации, развивалиих;

- ≪мозговаяатака≫должнапроходитьвесело, сэлементамиигры, нанеенеследуетприглашатьспециалистовпообсуждаемойпроблеме.

Обсуждениесписка≪слабыхмест≫ —ещеодинметодвыработкиновыхидей, которыйвомногомнапоминаетметодцелевыхобсуждений. Тольководномслучаеучастникисовещаниясамипредлагаютновыеидеи, авдругомимпредоставляютзаранеесоставленныйсписоквозможных≪слабыхмест≫упродукции, относящейсякпредложеннойтоварнойгруппе. Данныйметодчастодаетэффект, таккакпривязыватьизвестныетоварыкготовомусписку≪слабыхмест≫иприблизитьсякпониманиютого, чтохочетпотребитель, гораздолегче, чемпридуматьсовершенноновыйпродукт≪снуля≫. Этотметодлучшеиспользоватьдляпервичныхприкидок, азатемпроводитьболееглубокоеисследованиепополученнымпредложениям.

Ценностьидеиопределяетсячерезееконкурентныепреимущества, выгодыеереализации, соответствиестепенирискаеереализациизнаниямиумениямпредпринимателя.

Бизнес-планявляетсяосновополагающиммоментомдляпроникновениянарынок, длячегоанализируютсяосновныеэлементыдеятельности: определениесегментарынка; маркетинговаястратегия; производственнаястратегия; финансовоеобеспечениеипоступлениеденежныхсредств; организационно-правоваяформа. С подготовкой бизнес-плана тесно связан анализобеспеченности ресурсамииспособов ихпривлечения, - выявляютсяпотенциальныепоставщики.

Управлениепредприятиемпредполагает: разработкустиляиструктурыуправления; определениеточекроста; выявлениеслабыхмествдеятельностипредприятияипутиихпреодоления; разработкасистемыконтроля.

1.4 Стратегическоепланированиекакноваясоставляющаяпредпринимательскойдеятельности

Впоследниегодыбольшинствопредпринимателейсталичащеприбегатьвходесвоейдеятельностикстратегическомупланированию. Вцеломстратегическоепланированиепредставляетсобойсистематизированныйилогическийпроцесс, основанныйнарациональноммышлении. Крометого,

этоискусствопрогнозирования, исследования, расчетаивыбораальтернатив.

Предпринимательдолжензнать, чтостратегияпредприятиядолжнабытьвыстроенапоиерархическомупринципу.

Приэтомуровнистратегий, ихкомплексность, интеграциясущественноразличаютсявзависимостиоттипаиразмерапредприятия. Концептуальнаямодельстратегическогопланапозволяетопределитьследующиеэтапысоставлениястратегическогопланапредприятия:

- анализокружающейсреды:

- анализвнешнейсреды;

- анализвнутреннихвозможностей;

- определениеполитикипредприятия (целеполагание);

- формулированиестратегииивыборальтернатив:

- стратегиямаркетинга;

- финансоваястратегия;

- стратегияНИОКР;

- стратегияпроизводства;

- социальнаястратегия;

- стратегияорганизационныхизменений;

- экологическаястратегия.

Стратегический план предприятия обычно сключает следующие разделы:

•целиизадачипредприятия;

•текущаядеятельностьпредприятияидолгосрочныезадачи;

•стратегияпредприятия (базоваястратегия, основныестратегическиеальтернативы);

•функциональнаястратегия;

•наиболеезначимыепроекты;

•описаниевнешнихопераций;

•капиталовложениеиресурсноераспределение;

•планированиенеожиданностей.

Приложения: расчеты, справки, другаяделоваядокументация

Сроки.

В предпринимательстве, какправило, редковстречаютсядолгосрочные

планы. Преждевсегоэтосвязанососпецификойсамойдеятельности, большойдолейриска. Чащевсегоэтопрогнознапериодот 1 годадо 5 лет.

Управлениесозданнойорганизацией – особый этап деятельности предпринимателя, который обратными связями объединен со всеми ранее указанными этапами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: