Тест «Можно ли считать тебя внимательным(ой)?»

«А» – да; «В» – нет.

1. Ты помнишь в деталях фильм, который видел(а) неделю назад?

2. Быстро ли ты находишь в своей квартире нужную тебе вещь?

3. Легко ли ты ориентируешься в малознакомом районе?

4. Назовешь ли ты сходу дату рождения близких людей?

5. Злишься ли ты, когда кто-нибудь отрывает тебя от дела?

6. Проверяешь ли ты сдачу в магазине, не отходя от кассы?

7. Находил(а) ли ты когда-нибудь на улице деньги или ключи?

8. Бывает ли, что ты проезжаешь свою остановку?

А. – твоей внимательности и памяти можно позавидовать. Ты замечаешь абсолютно все, что встречается на твоем пути. Это прекрасное качество, но оно заставляет тебя быть в постоянном напряжении. Если хоть иногда не будешь давать своей нервной системе передышку, тебе не избежать стресса.

В. – ты довольно невнимателен(а) и рассеян(а). И это доставляет тебе немало хлопот. Но не стоит отчаиваться: тренируй свою память, ответственность и проявляй инициативу, и ты увидишь, как в ближайшее время все изменится к лучшему.

А+В. – тебя можно считать достаточно внимательным(ой): ты умеешь сосредоточиться в самый ответственный момент, не забываешь ничего важного. Но иногда бываешь рассеяна, и это приводит к досадным промахам. Тебе необходимо понять, что тебя отвлекает, и, по возможности, оградить себя от помех.

Ночевник М.Н. Психология общения и бизнес. – М., 1995, с.73.

Тест: «Умеете ли вы слушать?».

(Если результаты теста вас огорчили, то имейте в виду, что они не «догма», а «руководство к действию»).

При ответах на следующие десять вопросов пользуйтесь шкалой: всегда – 4 балла, часто – 3 балла, иногда – 2 балла, никогда – 1 балл.

1. Даете ли вы собеседнику возможность высказаться, не перебивая его?

2. Обращаете ли вы внимание на подтекст высказывания собеседника?

3. Стараетесь ли вы запомнить, что говорит ваш собеседник?

4. Обращаете ли вы внимание на главные стороны сообщения?

5. Слушая собеседника, стараетесь ли вы сохранить в памяти основные факты сообщения?

6. Обращаете ли вы внимание собеседника на то, что вытекает из содержания сообщения?

7. Подавляете ли вы у себя желание уклониться в беседе от непривычных вам вопросов?

8. Воздерживаетесь ли вы от раздражения, когда собеседник высказывает противоположную точку зрения?

9. Стараетесь ли вы удержать свое внимание на сообщении собеседника?

10. Проявляют ли ваши собеседники интерес к беседе с вами?

Для оценки умения слушать суммируются баллы. Если в наборе более 32 баллов – это отлично (при условии, если самооценка не завышена), 27-31 балл – хорошо, 22-26 баллов – посредственно, менее 21 балла – желательно начать тренировки вашей способности слушать.

Ночевник М.Н. Психология общения и бизнес. – М., 1995, с.181.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: