Анализ хода игры опирается на понятие расстояния, преодоленного за игру, независимо от скорости движения.
Виды действий-передвижений, известные в футболе: шаг, бег трусцой, маневры, спринт (принцип дифференциации – уровень интенсивности действий). Для того, чтобы объективно определить расстояние, применяются видеозаписи.
Компьютерные технологии (шесть синхронизированных камер, подключенных к компьютеру, считывающему и обрабатывающему поступающие данные) применяются для того, чтобы определить временные затраты, необходимые для выполнения того или иного действия.
Результаты исследований демонстрируют, что игроки преодолевают от 8 до 13 км за матч.
Игроку, как правило, требуется 3 секунды на каждые 2 минуты для восстановления.
Способность к дриблингу с мячом выявляет высокий потенциал спортсмена, так как сопряжен с умением менять траекторию движения, чтобы обмануть противника, и стратегически мыслить.
Таблица: Относительные расстояния, покрываемые игроками во время футбольного матча в ходе различных видов активности (данные 1996) занимаемая
|
|
Факторы, влияющие на качество игры:
- занимаемая на поле позиция
- факторы внешней среды (погода, необходимость акклиматизации, качество покрытия, игра дома или на выезде)
- усталость (напрямую связана как с психологическими факторами, так и с правильной организацией питания игрока)
- стиль игры
Выводы
Для проведения объективного количественного анализа необходима консультация многих специалистов. Выявление адекватных затрат в современном футболе – сложный процесс, основанный на следующих задачах, - выявлении выносливости игрока, уровня допустимой интенсивности нагрузок, умении переключаться в режим выполнения другого действия без потерь для игры, восстанавливать потенциал и преодолевать влияние факторов окружающей среды.
Количественный анализ игры футболистов представляется перспективным направлением развития науки и предметом дальнейших исследований.