Ситуационная задача № 1
Больная Н., 55 лет, страдавшая атеросклерозом, была доставлена машиной скорой помощи в городскую клиническую больницу с клинической картиной острого живота. При обследовании диагностирована кишечная непроходимость. Больная прооперирована. При вскрытии брюшной полости петли тонкой кишки раздуты, черного цвета.
Вопросы
1. Какой патологический процесс развился у больной в тонкой кишке?
2. Причина и патогенез данного процесса?
3. Объясните происхождение черного цвета кишки?
4. С каким патологическим процессом следует дифференцировать данный патологический процесс?
5. Перечислите основные виды некроза.
Ситуационная задача № 2
Больная С., 18 лет. После переохлаждения заболела стрептококковой ангиной. Спустя две недели появились слабость, тошнота, ноющая боль в области поясницы, отеки на лице и ногах, моча цвета «мясных помоев». Была госпитализирована. При исследовании мочи обнаружили: протеинурию, макрогематурию, выраженную олигурию. Поставлен диагноз «Острый диффузный гломерулонефрит».
|
|
Вопросы
1. Какая форма патологии водно-электролитного обмена возникла у пациентки?
2. Опишите механизм развития отека.
3. Укажите ведущий патогенетический фактор.
Задание № 5. Изучив лекционный материал составьте синквейн для следующих понятий: дистрофия, некроз, желтуха, отек, гангрена
Правила составления синквейна.
В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам:
1. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
5. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Например:
Апоптоз
Физиологический, необратимый
программировать, разрушать, погибать
Что наша жизнь – игра!
Каспаза
1. Дистрофия | |
2. Некроз | |
3. Желтуха | |
4. Отек | |
5. Гангрена |
Список литературы
Основные источники:
1. Ремизов, И.В. Основы патологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
2. Пауков, В.С. Патологическая анатомия. Патологическая физиология. –ГЭОТАР-Медиа, 2010
|
|
Дополнительные источники:
1. Ефремов, А.В., Самсонова, Е.Н., Начаров, Ю.В. Патофизиология. Основные понятия / Под ред. А.В. Ефремова – ГЕОТАР-Медиа, 2008
2. Лекции по клинической патологии / Маянский Д.Н. – ГЕОТАР-Медиа, 2007
3. Мусселиус, Ю.С., Удалова, Т.П. Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакологией. – Ростов н/Д: Феникс, 2006
4. Пальцев, М.А. Руководство к п/з по патологии. – М.: Медицина 2006
5. Пальцев, М.А. (Н) Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2007