Задание № 4. Решите ситуационные задачи

Ситуационная задача № 1

Больная Н., 55 лет, страдавшая атеросклерозом, была доставлена машиной скорой помощи в городскую клиническую больницу с клинической картиной острого живота. При обследовании диагностирована кишечная непроходимость. Больная прооперирована. При вскрытии брюшной полости петли тонкой кишки раздуты, черного цвета.

Вопросы

1. Какой патологический процесс развился у больной в тонкой кишке?

2. Причина и патогенез данного процесса?

3. Объясните происхождение черного цвета кишки?

4. С каким патологическим процессом следует дифференцировать данный патологический процесс?

5. Перечислите основные виды некроза.

Ситуационная задача № 2

Больная С., 18 лет. После переохлаждения заболела стрептококковой ангиной. Спустя две недели появились слабость, тошнота, ноющая боль в области поясницы, отеки на лице и ногах, моча цвета «мясных помоев». Была госпитализирована. При исследовании мочи обнаружили: протеинурию, макрогематурию, выраженную олигурию. Поставлен диагноз «Острый диффузный гломерулонефрит».

Вопросы

1. Какая форма патологии водно-электролитного обмена возникла у пациентки?

2. Опишите механизм развития отека.

3. Укажите ведущий патогенетический фактор.

Задание № 5. Изучив лекционный материал составьте синквейн для следующих понятий: дистрофия, некроз, желтуха, отек, гангрена

Правила составления синквейна.

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам:

1. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.

2. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме, Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

5. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.

Например:

Апоптоз

Физиологический, необратимый

программировать, разрушать, погибать

Что наша жизнь – игра!

Каспаза

1. Дистрофия  
2. Некроз  
3. Желтуха  
4. Отек  
5. Гангрена  

Список литературы

Основные источники:

1. Ремизов, И.В. Основы патологии. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2. Пауков, В.С. Патологическая анатомия. Патологическая физиология. –ГЭОТАР-Медиа, 2010

Дополнительные источники:

1. Ефремов, А.В., Самсонова, Е.Н., Начаров, Ю.В. Патофизиология. Основные понятия / Под ред. А.В. Ефремова – ГЕОТАР-Медиа, 2008

2. Лекции по клинической патологии / Маянский Д.Н. – ГЕОТАР-Медиа, 2007

3. Мусселиус, Ю.С., Удалова, Т.П. Синдромная патология, дифференциальная диагностика с фармакологией. – Ростов н/Д: Феникс, 2006

4. Пальцев, М.А. Руководство к п/з по патологии. – М.: Медицина 2006

5. Пальцев, М.А. (Н) Атлас по патологической анатомии. – М.: Медицина, 2007


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: