Технология конструирования кейса

Технология составления кейса включает несколько шагов.

1-ый шаг. Выявление проблемы, которую предполагается решить при составлении кейса.

Например, можно рассмотреть проблему обучения эффективным коммуникациям внутри некоторой организации.

Для решения данной проблемы предполагается разработать кейс на основе конкретного предприятия. Необходимо описать коммуникационные процессы внутри организации, коммуникации используемые менеджерами для организации работы с персоналом внутри фирмы и с клиентами и конкурентами за ее пределами. Также желательно разработать вопросы и задания, которые иллюстрируют различные виды коммуникаций (совещания разного уровня, ежегодный отчет, внутрифирменная газета, объявления, брифинги и пр.).

2-ой шаг. Требуется идентифицировать соответствующую проблему с конкретной реальной ситуацией. Для этого необходимо выбрать определенную организацию или фирму и раскрыть особенности (например, в секторе экономики).

3-ий шаг. Провести предварительную работу по поиску источников информации для кейса. С этой целью можно использовать поиск по ключевым словам в Internet, анализ каталогов печатных изданий, журнальных статей, газетных публикаций, статистических сводок.

4-ый шаг. Собрать информацию и данные для кейса, используя различные источники, включая контакты с фирмой.

5-ый шаг. Подготовить первичный вариант представления материала в кейсе. Этот этап включает макетирование, компоновку материала, определение формы презентации (видео, печатная и т.д.).

6-ой шаг. Получить разрешение на публикацию кейса, в том случае если информация содержит данные по конкретной фирме.

7-ой шаг. Обсудить кейс, привлекая представителей организации, специалистов в рассматриваемой области, научного руководителя и др. с целью получить экспертную оценку перед его апробацией. Как результат такой оценки может быть внесение необходимых изменений и улучшение кейса.

8-ой шаг. Подготовить методические рекомендации по использованию кейса. Разработать задания и возможные вопросы для ведения дискуссии и презентации кейса, описать предполагаемые действия слушателей в момент обсуждения кейса.

15. Рекомендуемая литература для выбора или составления кейса

1. Гладких И.В., Глазунов О.Р., Домнин В.Н., Старов С.А. «Белочка: я пришла!»: парадоксы бренда (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2012. Вып. 3. – С. 128–140.

2. Минина В.Н. Недостающее звено (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2012. Вып. 1. – С. 168–187.

3. Бутова Т.Г., Гладких И.В. Медицинская компания «Оздоровительный центр “Виталена”»: проблема позиционирования // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2011. Вып. 1. С. 167–185.

4. Лаптев Ю. В. Фирма «Масса-К» — ведущий российский производитель электронных весов (учебный кейс)// Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2011. Вып. 2. С. 157–184.

5. Гладких И. В., Михайлина А. П. «Кронверк Синема»: сколько стоит билет в кино? (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2011. Вып. 3.

6. Панибратов А.Ю., Латуха М.О. International clinic: можно ли стать лучшими на российском рынке медицинских услуг? (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2011. Вып. 4. – С. 151–166.

7. Расков Н. В. Скоростная автомобильная магистраль Москва – Санкт-Петербург: новые компетенции менеджеров (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2011. Вып. 3. – С. 160–181.

8. Андреева А.Н., Гиринова О.А. Shalimar: аромат века или уничтожение легенды? // Вестник Санкт-Петерб. Ун-та. Серия Менеджмент. 2010. Вып. 4. – С. 166–218.

9. Гладких И.В., Старов С.А., Матцуно К. Пиво Asahi выходит на рынок России (учебный кейс) // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2010. - Вып. 4. – С. 146-181

10. Макарова О.В., Пустовалова Т.А. Вывод ювелирного производства из финансового кризиса: сокращать нельзя расширяться // Вестник Санкт-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2010. Вып. 4. – С. 146–166.

11. Гладких И.В. Друзья и «враги» компании «Алеко» (учебный кейс) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2008. Вып. 4. С. 172–177.

12. Гладких И.В., Старов С.А. Водка «Дипломат» пробивается в премиум-класс (Учебный кейс). Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2004. Вып. 3. С. 186–218.

13. Гладких И.В., Старов С.А. Смешарики: герои мультфильма уходят в бизнес (учебный кейс) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2009. Вып. 3. С. 149–173.

14. Замулин А.Л. Новый лидер и «старая гвардия» (учебный кейс) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2008. Вып. 4. С. 178–186.

15. Кротов К.В. Национальная платежная идея // Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости». 2008. Вып. 5. СПб.: «Ведомости».

16. Кротов К.В. Маркетинг высокого полета // Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости». 2008. Вып. 4. СПб.: «Ведомости».

17. Кротов К.В. Реальный маркетинг в виртуальных сетях // Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости». 2008. Вып. 4. СПб.: «Ведомости».

18. Кротов К.В. Судьба посредника // Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости». 2007. Вып. 3. СПб.: «Ведомости».

19. Кротов К.В. Кто кого? // Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости». Вып. 2. 2007. СПб.: «Ведомости». С. 31–34.

20. Кротов К.В. Чем помочь? // Практикум профессиональных решений: Сборник кейсов по материалам газеты «Ведомости». 2006. Вып. 1. СПб.: «Ведомости», 2006. С. 22–25.

21. Кущ С.П., Смирнова М.М. Научно-производственная фирма «Ракурс»: стратегия развития взаимоотношений с клиентами // Российский журнал менеджмента. 2004. Т. 2, № 3. С. 133–160.

22. Кущ С.П., Афанасьев А.А., Ракитин М.А. ОАО «Архангельский ЦБК»: выбор продуктовой стратегии // Российский журнал менеджмента. 2003. Т. 1, № 1. С. 145–168.

23. Латуха М.О., Чайка В.А. Санкт-Петербургская фабрика диаграммных бумаг: новая стратегия на исчезающем рынке (учебный кейс) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2008. Вып. 3. С. 198–218.

24. Светланова Ж.В. Хорошо иметь домик в поселке (учебный кейс) // Вестник С.-Петерб. ун-та. Серия Менеджмент. 2008. Вып. 1. С. 160–184.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: