Контейнерные суда

обычно имеют МО отделение в корме, что позволяет на 3% увеличить грузоподъемность судна, т.к. увеличивается площадь ВП для размещения контейнеров и пакетированного груза. Однако в этом случае ухудшается обитаемость экипажа, усложняется удифферентовка судна, уменьшается видимость из ходовой рубки. Но эти недостатки компенсируются указанным ранее преимуществом.

Ориентировочно дедвейт контейнеровоза может быть оценен следующей зависимостью

DW = (18±3,8) к, (1.1)

где: к – общая контейнеровместимость в ДФИ (в футовом исчислении).

Водоизмещение судна в грузу

D = , (1.2)

где: = 0,540±0,006 - коэффициент утилизации.

Трюмы контейнеровозов должны иметь размеры, соответствующие выбранным размерам контейнеров стандарта ISO. Наружный борт, как правило, имеет развал 10-120, что увеличивает остойчивость судна и площадь ВП.

Коэффициент раскрытия палуб (как правило, с наличием двойных бортов) составляет с центральными или парными люками

(1.3)

В трюмах контейнеровозов оборудуются ячейки для транспортировки грузов, имеющие вертикальные и бортовые направляющие, выполненные по размерам контейнеров. Скорости контейнеровозов обычно выше, чем у остальных судов: 20 – 22 уз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: