обычно имеют МО отделение в корме, что позволяет на 3% увеличить грузоподъемность судна, т.к. увеличивается площадь ВП для размещения контейнеров и пакетированного груза. Однако в этом случае ухудшается обитаемость экипажа, усложняется удифферентовка судна, уменьшается видимость из ходовой рубки. Но эти недостатки компенсируются указанным ранее преимуществом.
Ориентировочно дедвейт контейнеровоза может быть оценен следующей зависимостью
DW = (18±3,8) к, (1.1)
где: к – общая контейнеровместимость в ДФИ (в футовом исчислении).
Водоизмещение судна в грузу
D = , (1.2)
где: = 0,540±0,006 - коэффициент утилизации.
Трюмы контейнеровозов должны иметь размеры, соответствующие выбранным размерам контейнеров стандарта ISO. Наружный борт, как правило, имеет развал 10-120, что увеличивает остойчивость судна и площадь ВП.
Коэффициент раскрытия палуб (как правило, с наличием двойных бортов) составляет с центральными или парными люками
(1.3)
В трюмах контейнеровозов оборудуются ячейки для транспортировки грузов, имеющие вертикальные и бортовые направляющие, выполненные по размерам контейнеров. Скорости контейнеровозов обычно выше, чем у остальных судов: 20 – 22 уз.