Методика проведения обследования пассажиропотока в г. Барнауле

Внимательно ознакомьтесь с данной методикой! Это позволит снять большинство вопросов.

Обследование будет проводится счетно-табличным методом. Счетно-табличный метод основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися в салоне транспортного средства, которые определяют пассажирообмен в общественном транспорте на остановочных пунктах путем подсчета количества вошедших, вышедших на остановке пассажиров. Данные заносят в специальные карточки учета пассажиропотока. При проведении учета пассажиропотока в общественном транспорте с количеством дверей больше одного, будет перекрываться передняя дверь, в трамваях по согласованию.

За день до проведения обследования с Вами связываются и согласовываются конкретные транспортные средства, в которых Вы будете проводить обследование, а также место посадки. Это может быть нулевой или первый маршрут, а также счетчики могут собираться с помощью дежурного автобуса. В случае, если встреча по договоренности не произошла, счетчик обязан немедленно об этом сообщить. Также обязательно необходимо сообщить о невозможности или нежелании продолжать поездку по маршруту по различным причинам. При посадке в общественный транспорт учетчик обязан посчитать количество пассажиров, находящихся в транспортном средстве, занести их в графу «Число вошедших пассажиров» напротив остановки, где произошла посадка и в графе «Примечания» в карточке учета сделать пометку на какой остановке он зашел. При обследовании маршрутов электротранспорта счетчики пассажиропотока начинают работу непосредственно по выходу подвижной единицы из депо, так как двигаясь нулевыми рейсами электротранспорт перевозит пассажиров по маршруту. Также нулевой маршрут считается при движении от конечной остановки в депо. Данные по нулевому маршруту заносятся в специальную карточку.

При входе в общественный транспорт учетчик обязан представиться, сообщить что он является учетчиком, предъявить бейджик. Учетчику необходимо спросить регистрационный номер транспортного средства и у кондуктора узнать № талона на начало рейса. В транспортных средствах Горэлектротранса (троллейбус и трамвай) у кондуктора будет специальная катушка для учета льготных пассажиров. Эти данные он обязан внести в карточку учета пассажиропотока в соответствующие графы. После этого учетчик должен занять место, откуда он может гарантированно контролировать дверь транспортного средства для подсчета входящих и выходящих пассажиров. Учетчик должен определить направление маршрута в которое движется транспортное средство. Если учетчик не знает название остановки или не может ее определить, он обязан спросить эти данные у кондуктора или водителя. После этого он должен заносить данные о входящих и выходящих пассажиров в карточку учета, а также время прибытия на остановку. Если на остановке пассажиры не входили или не выходили, то учетчик в соответствующую графу ставит «0», если транспортное средство проехало остановку, то он ставит «‑». После окончания рейса он обязан спросить № последнего оторванного талона у кондуктора. В случае замены билетной (талонной) катушки по её окончанию в течение рейса счетчику необходимо внести в графу «Примечание» последний № талона закончившейся катушки и первый № талона новой катушки. При использовании перевозчиком отдельной катушки для льготных пассажиров и пассажиров, использующих проездные билеты разного вида, счетчик так же необходимо записать № талонов на начало и на конец рейса (аналогично разовым талонам). Также он обязан подсчитать итоговое количество вошедших и вышедших пассажиров, которое должно совпасть. Если учетчиков в транспортном средстве 2 и более, то они после окончания рейса обязаны сверить свои карточки учета (в графе «Сумма вошедших/вышедших пассажиров» в скобках указать данные со второй двери) и общее суммарное количество вошедших и вышедших пассажиров у них должно совпасть. После этого необходимо подписать карточку учета у кондуктора, а при отсутствии у водителя транспортного средства. Без заполнения всех полей карточки (кроме примечания), она будет считаться недействительной. В примечаниях заносятся все непредвиденные случаи, влияющие на обследование, например, аварии, непредвиденные сходы, задержки и т.п.

Помните: при недействительных картах учета Вы не получите (полностью или частично) деньги за работу. Будьте внимательны!!!


При себе учетчик обязан иметь:

1. Контрольные карты (с небольшим избытком). Выдаются учетчику до начала обследования.

2. Бэйджик с указанием фамилии и имени и печатью центра мониторинга инженерных объектов АлтГТУ.

3. Мобильный телефон и/или часы для записи времени прибытия на остановочный пункт. Это необходимо для распределения транспортного потока по часам. Если счетчиков в маршрутном транспортном средстве двое – необходимо сверить часы. При расхождении установить на одно время. Во время и накануне обследования мобильный телефон не отключайте и следите за его зарядкой и балансом

4. Ручку, запасную ручку.

5. Методичку учетчика пассажиропотока.

6. Тетрадку/чистые листы бумаги.

По всем вопросам по методике подсчета, непонятным и конфликтным ситуациям необходимо обращаться к координаторам:

Козменков Александр 8-913-363-51-62

Сироткин Александр 8-923-753-29-12

Самарский Артем 8-929-378-66-45

Балбатун Михаил 8-913-223-51-64

Юрлов Сергей 8-983-189-22-59



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: