Аварии на общественном транспорте, их основные причины и последствия

 

    Все пассажиры, пользующиеся услугами городского общественного транспорта, обязаны знать и соблюдать основные правила безопасности:

- не входить и не выходить из транспорта до его полной остановки;

- не прислоняться к дверям;

- не высовывать голову и руки в окна;

- внутри трамвая, троллейбуса и автобуса стараться держаться за поручни на случай резкого торможения;

- стоять лицом в сторону движения, чтобы иметь возможность заранее заметить опасность и успеть на нее среагировать (из этого положения при столкновении и торможении вы упадете лицом вперед, что гораздо безопаснее падения на спину).

     Определенную угрозу в случае резких торможений представляют зонты, трости и другие предметы с острыми и выступающими краями. Небезопасно в идущем транспорте ходить, вместо того чтобы стоять, удерживаясь за поручни, а также дремать. В этих случаях человек просто не успевает среагировать на угрозу.

     Любой общественный транспорт, в том числе и электрический, пожароопасен. По этой причине после ДТП желательно быстро покинуть салон и отойти на 10-15 м в сторону. При заклинивании выходных дверей или образовавшемся людском заторе воспользуйтесь запасными выходами или разбивайте окно подручными средствами (огнетушитель, тормозной башмак, жесткий дипломат и т.п.), в крайнем случае, выбивайте стекло сильным ударом ноги в угол окна, повиснув на руках, на потолочных поручнях. Перед выходом - очистить проем окна от оставшихся стекол.

 

Действия пассажиров при аварийной ситуации (столкновении, перевороте, опрокидывании):

· Сгруппируйтесь, крепче ухватитесь за поручни, старайтесь избежать падения;

· Упритесь ногами в пол, руками в спинку переднего сиденья, голову наклоните вперед;

· Покиньте транспорт через двери, окна, аварийные выходы;

· Окажите помощь пострадавшим.

     При аварии в случае повреждения токоведущего провода самые безопасные места в трамвае или троллейбусе - сидячие. При этом ноги от пола лучше оторвать, а к стенам и поручням не прикасаться. Выходить из электротранспорта следует прыжком, одновременно двумя ногами вперед, не касаясь корпуса,         чтобы не замкнуть своим телом электроцепь.

Действия пассажиров при пожаре:

·  немедленно сообщите о пожаре водителю;

·  защите рот и нос платком, шарфом, рукавом;

·  начните тушить пожар огнетушителем, находящимся в салоне;

·  откройте двери кнопкой аварийного открывания или разбейте стекло;

·  покиньте транспортное средство, пропустив вперед детей, женщин и

    стариков;

·  окажите помощь пострадавшим.

Действия пассажиров при падении общественного транспорта в воду:

·  Если транспортное средство на плаву, выбирайтесь через окно;

·  При погружении в воду снимите лишнюю одежду;

·  Глубоко вдохните и выбирайтесь наружу через дверь или окно;

·  При необходимости выбейте стекло;

·  Помогите детям и не умеющим плавать;

·  Выбравшись на берег, окажите помощь пострадавшим.

Аварии в метрополитене

 

Аварийные и опасные ситуации на станциях, в тоннелях, вагонах метрополитена возникают в результате столкновения и схода с рельсов поездов, пожаров и взрывов, разрушения несущих конструкций эскалаторов, обнаружения в вагонах и на станциях посторонних предметов, которые могут быть отнесены к категории взрывоопасных, самовозгорающихся и токсичных веществ, а также падения пассажиров и их вещей на станционные пути.

 

Зоны опасности в метрополитене

турникет -  Запрещается: перепрыгивать через турникет; проходить че-

                                рез турникет группой. 

эскалатор -Запрещается: бежать по эскалатору; садиться на ступеньки эскалатора и ставить вещи на поручни; задерживаться на выходе с эскалатора и создавать давку.

перрон -Запрещается: спускаться на пути метрополитена; выходить за ограничительную линию у края платформы; подходить близко к вагону до его полной остановки.    

вагон     - Запрещается: прислоняться к дверям; препятствовать открытию дверей; открывать двери во время движения и на остановках.

 

    При ЧС, например пожаре, эвакуация со станции может осуществляться эскалаторами или на прибывающих поездах. Высадка пассажиров на перроне производится по команде локомотивной бригады, без паники, с соблюдением мер личной безопасности. После выхода из вагонов необходимо перемещаться по тоннелю в указанном направлении. В случае отказа в работе громкоговорящего оповещения пассажиры информируются локомотивной бригадой в каждом вагоне.                             

     Высадка пассажиров производится, как правило, через боковые двери вагонов по одну или две стороны или через разблокированные двери между вагонами, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую пассажиры будут направлены. Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадку осуществляют в первую очередь из них.   В случае повреждения тоннельного освещения машинист локомотивной бригады включает на головном вагоне белые фары и прожектор в сторону станции, куда направляются пассажиры. 

Действия пассажиров при пожаре в вагоне метропоезда:

·  По внутренней связи сообщить машинисту о возгорании;

·  Тушите огонь огнетушителем (под сиденьем в торце вагона), подручными средствами пожаротушения;

·  При задымлении дышите через платок или одежду;

·  При сильном пожаре разбейте окно в торце вагона и переберитесь в другой вагон;

·  После прибытия на станцию и открывания дверей пропустите вперед стариков, детей и женщин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: