Главные аспекты, характеризующие налоговый мониторинг

1. Под налоговый мониторинг подпадают только организации (п.1 ст. 105.26 НК РФ).

2. Налоговый мониторинг проводится по заявлению организации и на основании решения налогового органа (п. 2, 3 ст. 105.26 НК РФ).

3. Мониторинг проводится по месту нахождения налогового органа аналогично камеральной проверке (п.1 ст. 105.29 НК РФ).

4. Под налоговый мониторинг подпадают только организации, удовлетворяющие необходимым условиям (п. 3 ст. 105.26 НК РФ).

5. Организация вправе отозвать свое заявление до принятия налоговым органом решения о мониторинге (п. 3 ст. 105.27 НК РФ).

6. Решение о назначении налогового мониторинга принимается не позднее 1 ноября года (п. 4 ст. 105.27 НК РФ).

7. Мониторинг устанавливается на следующий год, после года, в котором поступило заявление, и осуществляется за период с 1 января по 1 октября (п. 4, 5 ст. 105.26 НК РФ) - срок проведения.

8. Налоговый мониторинг может быть прекращен досрочно (ст. 105.28 НК РФ).

9. По результатам мониторинга может быть принято мотивированное мнение налогового органа (п. 1 ст. 105.30 НК РФ).

10. Организация на мониторинге вправе запросить мотивированное мнение налоговиков (п. 2 ст. 105.30 НК РФ).

11. Разногласия по поводу мотивированного мнения разрешаются путем взаимосогласительной процедуры на уровне ФНС РФ (ст. 105.31 НК РФ).


Условия введения налогового мониторинга

№ п/п Категория условия Условие Величина ограничения
  Размер налогов Совокупная сумма налогов: НДС, акцизы, на прибыль организаций, на добычу полезных ископаемых (без налогов, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза). не менее 300 миллионов рублей
  Объем доходов Суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации. не менее 3 миллиардов рублей
  Стоимость активов Совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря. не менее 3 миллиардов рублей

Мониторинг будет осуществляться налоговым инспектором без выхода в организацию с проверкой. Инспектор будет использовать при мониторинге не только данные, предоставленные организацией, но и иные сведения, имеющиеся в распоряжении налоговых органов (п. 2 ст. 105.29 НК РФ).

При обнаружении противоречий с организации потребуют пояснения или соответствующие исправления в отчетах.

При неудовлетворительном исходе, налоговый орган обязан будет составить мотивированное мнение. Согласно статье 105.30 Налогового кодекса РФ - это такой документ, в котором изложено мнение налогового органа, отражающее его позицию по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.

Организация, находящаяся на мониторинге, вправе самостоятельно запросить мотивированное мнение налогового органа по то или иной сомнительной ситуации.

При несогласии с мотивированным мнением налоговиков, организация вправе заявить о разногласиях. Их рассматривает налоговый орган путем проведения так называемой взаимосогласительной процедуры (п. 8 ст. 105.30 НК РФ). Результатом такой процедуры будет либо изменение мотивированного мнения, либо оставление его без изменения (п. 3 ст. 105.31 НК РФ).

Налоговый мониторинг отменяет для налогоплательщика проведение камеральных проверок. Отменяются также выездные проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг. Однако, невыполнение организацией мотивированного мнения налогового органа даст повод налоговикам начать выездную проверку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: