Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, покупающие или приобретающие иным способом товары и услуги для личного потребления.
Развернутая модель покупательского поведения представлена на рис.5.1.
Побудительные факторы маркетинга | Прочие раздражители | "Черный ящик"сознания покупателя | Ответные реакции покупателя | ||
Товар, цена, методы распространения, стимулирования сбыта | Экономические, научно-технические политические и культурные | Характеристики покупателя | Процесс принятия решения покупателем | Выбор товара, выбор марки, выбор дилера, выбор времени покупки, выбор объекта покупки | |
Характеристики покупателя представим в виде схемы (рис.5.2.)
Рис. 5.2. Характеристики покупателя
Прежде чем разрабатывать маркетинговые планы, необходимо разобраться в рынках. На потребительском рынке покупают товары и услуги личного потребления. Этот рынок состоит из множества субрынков таких, как рынок молодежи, пожилых людей и т.п.