Прямой маркетинг представляет собой использование каналов, напрямую связывающих поставщика с потребителем с целью охвата потенциальных потребителей или поставки товаров и услуг потребителям без использования маркетинговых посредников. К этим каналам относятся прямая почтовая рассылка, телемаркетинг, интерактивное телевидение, киоски, web-сайты, мобильные устройства. Прямой маркетинг является одним из наиболее быстро развивающихся путей обслуживания потребителей.
Пользующиеся средствами прямого маркетинга поставщики обычно рассчитывают на получение некоего измеримого отклика, которым обычно является заказ со стороны потребителя. Поэтому прямой маркетинг еще иногда называют маркетингом прямых заказов. В настоящее время многие специалисты прямого маркетинга используют его как инструмент установления долгосрочных отношений с покупателями (маркетинг отношений с потребителями). Они рассылают поздравления с днями рождения, различные информационные материалы, небольшие подарки отдельным клиентам. Авиакомпании, гостиницы и другие организации устанавливают тесные взаимоотношения с клиентами посредством так называемых наград за частотность или программ создания клубов потребителей.
Прямой маркетинг обеспечивает потребителям сразу несколько преимуществ. Совершение покупок на дому — это приятное, удобное и спокойное занятие. Покупатели экономят время и имеют возможность познакомиться с огромным ассортиментом товаров. Просматривая присылаемые по почте каталоги и информацию онлайновых магазинов, потребители сравнивают предложения различных поставщиков, заказывают товары для себя и для своих друзей. Покупатели же деловых товаров получают подробные сведения о характеристиках предлагаемой продукции и услуг, не тратя времени на встречи с торговыми представителями.






