Прямой и онлайновый маркетинг

Прямой маркетинг представляет собой исполь­зование каналов, напрямую связывающих по­ставщика с потребителем с целью охвата потен­циальных потребителей или поставки товаров и услуг потребителям без использования марке­тинговых посредников. К этим каналам относятся прямая почтовая рассылка, телемаркетинг, инте­рактивное телевидение, киоски, web-сайты, мо­бильные устройства. Прямой маркетинг является одним из наиболее быстро развивающихся путей обслуживания потребителей.

Пользующиеся средствами прямого маркетин­га поставщики обычно рассчитывают на получе­ние некоего измеримого отклика, которым обычно является заказ со стороны потребителя. Поэтому прямой маркетинг еще иногда называют марке­тингом прямых заказов. В настоящее время мно­гие специалисты прямого маркетинга используют его как инструмент установления долгосрочных отношений с покупателями (маркетинг отноше­ний с потребителями). Они рассылают поздрав­ления с днями рождения, различные информационные материалы, небольшие подарки отдель­ным клиентам. Авиакомпании, гостиницы и другие организации устанавливают тесные взаимоотно­шения с клиентами посредством так называемых наград за частотность или программ создания клубов потребителей.

Прямой маркетинг обеспечивает потребителям сразу несколько преимуществ. Совершение поку­пок на дому — это приятное, удобное и спокойное занятие. Покупатели экономят время и имеют воз­можность познакомиться с огромным ассортимен­том товаров. Просматривая присылаемые по почте каталоги и информацию онлайновых магазинов, потребители сравнивают предложения различных поставщиков, заказывают товары для себя и для своих друзей. Покупатели же деловых товаров получают подробные сведения о характеристиках предлагаемой продукции и услуг, не тратя време­ни на встречи с торговыми представителями.




double arrow
Сейчас читают про: