Законодательный процесс распадается на ряд этапов, именуемых стадиями законодательного процесса, т.е. относительно обособленных этапов разработки, принятия и опубликования законов, урегулированных нормами конституционного права таким образом, что только завершение процедурных действий одного этапа позволяет перейти к следующему. Стадии законодательного процесса детально регламентированы, роли участников законодательного процесса, сроки, порядок их действий, права и обязанности четко оговорены процессуальными нормами конституционного права. Игнорирование какой-либо из стадий, пренебрежение процедурными правилами означает нарушение законности в законотворчестве. Конституцией РФ и регламентами палат Федерального Собрания РФ предусмотрены следующие стадии законодательного процесса:
1) подготовка законопроекта и внесение его в Государственную Думу (так называемая стадия законодательной инициативы);
2) обсуждение законопроекта в Государственной Думе с последующим принятием либо отклонением его (полностью или частично);
3) одобрение Советом Федерации принятого Государственной Думой закона либо отклонение его;
4) подписание закона либо его отклонение (применение вето) Президентом РФ;
5) опубликование закона.