Радиореклама

Радиореклама (радио реклама, реклама на радио) — общий термин для обозначения любой рекламы транслирующейся на радиостанциях. Радиорекламу можно считать одним из видов звуковой рекламы. К звуковой рекламе относится так же звуковая индор-реклама (от англ. Indoor — «внутри»), звуковая реклама на рынках, в метро, на вокзалах, в аэропортах, в транспорте.

Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами

Виды рекламных роликов (спотов)

· простые информационные ролики (споты). Чаще всего представляют собой начитку текста диктором (или несколькими дикторами чередуясь) на музыке или без музыкального сопровождения. Чаще всего дополнительные звуковые эффекты в таких роликах отсутствуют.

· игровые ролики. Представляют собой мини-радиоспектакли. Может быть разыграна любая сценка: беседа подруг\друзей, сценка в магазине, имитация уличной сцены, парада, концерта, цирка и даже имитация радиопрограммы (в том числе и новостей). Чаще всего игровые ролики в российской практике делают шуточными.[1]

· имиджевые ролики. Такими роликами считают те, в которых речь идет не о перманентных акциях или скидках, а направленные на создание образа компании, пояснения ее миссии, укрепление бренда. Это, как правило, ролики серьёзных компаний и брендов.[2]

· музыкальные логотипы. Это короткие музыкальные слоганы компаний, то есть рекламный ролик представляет собой пропетое название фирмы, или ее слоган, или короткий месседж. Самым известным логотипом можно обоснованно считать джингл «Always Coca-Cola!»

В Российской истории самым известным музыкальным логотипом принято считать музыкальную фразу из песни «Подмосковные вечера», которая была началом новостей на радио Маяк (Радиожурналистика. Под ред. А.Шереля, МГУ, 2000. С 140—141.)

· джинглы. От англ. Jingle — «звон, бубенец, колокольчик». Это короткие рекламные песенки. От 20 сек до нескольких минут звучания. Чаще всего они становятся «прилипчивыми мотивчиками». Термин пришел в радиорекламу из США. (Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России: Минск, Питер, 2000)

Пример

· корпоративные гимны. Это песни на несколько куплетов, чаще всего создаваемые не для трансляции на радио, а исключительно для корпоративных мероприятий. Но трансляция на радио тоже может иметь место.

Длительность рекламных роликов (спотов)

Разные радиостанции используют разную систему расчета продажи эфирного времени. Она может измеряться в секундах или минутах, а также может иметь привязку к строгому времени звучания (длительность ролика кратна 5 секундам). Это зависит от используемой на радио программы вещания (программы для автоматизации эфира и рекламного планировщика)

В среднем длительность спотов сегодня в России и СНГ около 20-40 секунд. В США традиционно приняты более длительные споты — до 60-120 секунд.

История радиорекламы

Золотой век радиорекламы в США — 30-е годы. Все рекламы озвучивались дикторами непосредственно перед микрофоном, без записи. Однако это приводило к проблемам, таким как кашель, запинание и случайные ошибки в словах. («История ошибок» https://www.radioadv.ru/articles/article16.htm)

Радиореклама, по сути, стала родоначальницей жанра «мыльная опера». Первой настоящей мыльной оперой считается Betty and Bob (первая радиопередача 10 октября 1932). После этого последовали многие другие. В 30-х годах также сформировалось название «мыльная опера», так как их аудиторией были американские домохозяйки, а спонсорами показа — производители мыла и других моющих средств, в частности Procter & Gamble В 40-е годы мыльные оперы переместились нателевидение.

Преимущества радиорекламы

· Большая аудитория

· Приятное ненавязчивое медиа

· Фоновое медиа

· Дешевая реклама

· Высокая направленность на целевую группу

(Кафтаджиев Х. Гармония в рекламной коммуникации, М.: изд-во Эксмо, 2005)

· Мотивация потребителя покупать

Радио — это мощное средство для мотивации потребителя к действию. Радио достигает людей в момент близкий к совершению покупки.

· Целевое воздействие

Эффективное средство для достижения специфического сегмента рынка. Радио — целевое СМИ, воздействующее на нужную Вам аудиторию.

· Доступное СМИ

Радио доступно всегда и везде — дома, в офисе, на улице, в машине. Высокое проникновение радио среди разных возрастных и социальных групп.

· Оперативное СМИ

Радио — срочное, быстрое и гибкое медиа. Можно легко внести изменения.

· Долгоиграющий эффект воздействия

Люди более восприимчивы к тому, что они слышат, нежели к тому, что видят. Слуховое восприятие длится в 45 раз дольше, чем зрительное.

· Высокая лояльность к рекламе на радио

Маленький процент избегания рекламы на радио.

· Усиливает эффект других СМИ

Радио — это мощное средство для увеличения эффективности других СМИ. Радио может достичь «light user’ов» других СМИ.

4. Правила создания радиорекламы

При разработке радиорекламы стоит учесть следующие правила:

Наиболее важными в радиорекламе являются первые 10 сек. Если не получится заинтересовать за это время радиослушателя – он, скорее всего, отвлечется.

Необходимо представлять рекламную информацию в радиоэфире согласно следующей последовательности: сперва – «что», затем – «как» и в завершение – «где». Представление в обратном порядке приведет к тому, что слушатель отвлечется, так и не поняв, о каких потребностях и о каком товаре повествуется.

Посвящать рекламу необходимо группе однотипных товаров или одному товару. Иначе слушатель просто не запомнит о чем шла речь.

Важно определить наиболее важное в рекламируемом товаре и на протяжении отведенного времени говорить только об этом.

Обращение в радиорекламе должно быть направлено к конкретному потребителю, а не к широким массам. Данное правило важно для каждого вида рекламы, однако для радиорекламы оно наиболее актуально.

Сообщение должно быть простым, без лишних слов. Фокусируйте внимание на коммерческой идее.

В рекламной информации важен разговорный стиль. Применяйте короткие предложения и простые слова. На употребляйте скороговорки. Рекомендуется приспособить стиль изложения в региональной радиорекламе соответственно языковым особенностям местных жителей.

Употребление рекламируемого объекта в радиорекламе должно быть равно трем и более раз.

Если применяется звуковой эффект — стоит учесть:

Наличие прочной связи между рекламируемым товаром и звуковым эффектом;

Слушатель должен четко понимать значение этого звука;

Вокруг звукового эффекта должна быть построена данная радиореклама.

Звуковые эффекты, также как и музыка, не должны развлекать слушателя, а должны помогать правильно воспринимать текст рекламы. Популярная музыка может просто оттеснить внимание рекламируемого товара и занять практически все внимание слушателя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: