Системы команд процессора и их классификация

Система команд — соглашение о предоставляемых архитектурой средствах программирования, а именно: определённых типах данных, инструкций, системы регистров, методов адресации, моделей памяти, способов обработки прерываний и исключений, методов ввода и вывода.

Система команд представляется спецификацией соответствия (микро) команд наборам кодов (микро)операций, выполняемых при вызове команды, определяемых (микро)архитектурой системы. При этом, на системах с различной (микро) архитектурой может быть реализована одна и та же система команд. Например, Intel Pentium и AMD Athlon, имеют почти идентичные версии системы команд x86, но имеют радикально различный внутренний дизайн.

Базовыми командами являются, как правило, следующие:

- арифметические - «сложения» и «вычитания»;

- битовые - «логическое и», «логическое или» и «логическое не»;

- присваивание данных - «переместить», «загрузить», «выгрузить»;

- ввода-вывода, для обмена данными с внешними устройствами;

- управляющие инструкции - «переход», «условный переход», «вызов подпрограммы», «возврат из подпрограммы».

Система команд процессора классифицируется следющим образом:

- по длинее:

- команды длинной в одно слово;

- команды длинной в два слова;

- команды длинной в три слова;

- по архитектурным признакам:

- команды изменения содержимого ячеек памяти;

- команды выполнения операций со стеком;

- команды выполнения операций в АЛУ;

- команды передачи управления;

- команды изменения содержимого регистра;

- команды ввода-вывода;

- по функциональным признакам:

- команды передачи данных;

- команды управления;

- команды обработки данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: